Кривая устойчивости испарителя
Предпринимались попытки определить необходимый перегрев, который обеспечил бы устойчивость системы. Для этого строится график зависимости пропускной способности от перегрева и на него накладывается характеристическая кривая ТРВ. Характеристическая кривая ТРВ должна приближаться к кривой устойчивости, но не пересекать ее. К сожалению, кривая устойчивости, рис. 12 (обратите внимание, это не характеристическая кривая испарителя), имеет несколько расплывчатый характер. Ее нельзя рассчитать, можно только измерить, и поэтому трудно или невозможно использовать на практике. Кроме того, трудно определить условия испытаний, которые были бы такими же, как расчетные условия.
Для определенных расчетных условий конкретный теплообменник обеспечивает определенный перегрев. Чтобы изменить перегрев для данной производительности необходимо изменить входную температуру охлаждаемой среды, температуру испарения или же размер испарителя. Это означает, что условия испытаний не могут быть такими же, как расчетные условия, так что их результат вызывает сомнения. Более того, колебания от неустойчивого компонента в хорошо рассчитанном контуре могут затухать, что делает применение кривой стабильности еще более сомнительным.