Высокий/низкий уровень масла в компрессоре        | Признак неисправности |  Возможная причина |  Способы устранения |        | Компрессор. Слишком низкий уровень масла в картере компрессора |    - a) Недостаточное количество масла.
  -  b) Плохой возврат масла из испарителя из-за: 
 - очень большого диаметра вертикального участка всасывающего трубопровода;
  - отсутствия маслоотделителя;
  - недостаточного наклона горизонтального участка всасывающего трубопровода.
      - c) Износ поршня, поршневых колец и цилиндра.
  -  d) Для компрессоров, соединенных параллельно: 
 -  С уравнительной трубой: 
 - Компрессоры установлены не в одной плоскости.
  - Диаметр уравнительной трубы недостаточен.
      -  С регулятором уровня масла: 
 - Поплавковый клапан частично или полностью блокирован.
  - Поплавковый клапан залип.
          - e) Возврат масла из маслоотделителя полностью или частично заблокирован или произошло залипание поплавкового клапана.
     |    - Наполните картер маслом до установленного уровня, убедившись сначала, что низкий уровень масла в картере не является результатом его накопления в испарителе.
  -  
 - Установите масляную ловушку на высоте от 1,2 до 1,5 м на вертикальном участке всасывающего трубопровода.
   - Если жидкость поступает в нижнюю часть испарителя, необходимо поменять местами входные и выходные трубопроводы (жидкость движется вверх).
      - Замените изношенные детали.
  -  
 -  
 - При всех условиях эксплуатации: компрессор, включившийся последним, наиболее страдает от недостатка масла. Установите компрессоры в одной горизонтальной плоскости.
  - Установите уравнительную трубу большего диаметра. При необходимости установите уравнительную трубу над уровнем масла.
      -  
 - Очистите или замените поплавковую камеру с поплавковым клапаном.
  - Очистите или замените трубку возврата масла или замените поплавковый клапан или маслоотделитель.
              |      | Компрессор. Слишком высокий уровень масла в картере компрессора |    - a) Избыточная заправка маслом.
  - b) Попадание жидкого хладагента в картер.
  - c) Неисправность системы возврата масла.
  - d) Для параллельных компрессоров: неравномерное распределение масла между агрегатами.
     |    - Откачайте излишки масла до нормального уровня.
  - Проверьте работу ТРВ, настройте перегрев. Убедитесь в отсутствии заправки избыточного количества хладагента.
  - Проверьте маслоотделитель, маслоподъемную трубу и систему возврата масла.
  - Проверьте работу системы уравнивания уровня масла между компрессорами.
     |        			 |