Высокий/низкий уровень масла в компрессоре Признак неисправности | Возможная причина | Способы устранения | Компрессор. Слишком низкий уровень масла в картере компрессора | - a) Недостаточное количество масла.
- b) Плохой возврат масла из испарителя из-за:
- очень большого диаметра вертикального участка всасывающего трубопровода;
- отсутствия маслоотделителя;
- недостаточного наклона горизонтального участка всасывающего трубопровода.
- c) Износ поршня, поршневых колец и цилиндра.
- d) Для компрессоров, соединенных параллельно:
- С уравнительной трубой:
- Компрессоры установлены не в одной плоскости.
- Диаметр уравнительной трубы недостаточен.
- С регулятором уровня масла:
- Поплавковый клапан частично или полностью блокирован.
- Поплавковый клапан залип.
- e) Возврат масла из маслоотделителя полностью или частично заблокирован или произошло залипание поплавкового клапана.
| - Наполните картер маслом до установленного уровня, убедившись сначала, что низкий уровень масла в картере не является результатом его накопления в испарителе.
-
- Установите масляную ловушку на высоте от 1,2 до 1,5 м на вертикальном участке всасывающего трубопровода.
- Если жидкость поступает в нижнюю часть испарителя, необходимо поменять местами входные и выходные трубопроводы (жидкость движется вверх).
- Замените изношенные детали.
-
-
- При всех условиях эксплуатации: компрессор, включившийся последним, наиболее страдает от недостатка масла. Установите компрессоры в одной горизонтальной плоскости.
- Установите уравнительную трубу большего диаметра. При необходимости установите уравнительную трубу над уровнем масла.
-
- Очистите или замените поплавковую камеру с поплавковым клапаном.
- Очистите или замените трубку возврата масла или замените поплавковый клапан или маслоотделитель.
| Компрессор. Слишком высокий уровень масла в картере компрессора | - a) Избыточная заправка маслом.
- b) Попадание жидкого хладагента в картер.
- c) Неисправность системы возврата масла.
- d) Для параллельных компрессоров: неравномерное распределение масла между агрегатами.
| - Откачайте излишки масла до нормального уровня.
- Проверьте работу ТРВ, настройте перегрев. Убедитесь в отсутствии заправки избыточного количества хладагента.
- Проверьте маслоотделитель, маслоподъемную трубу и систему возврата масла.
- Проверьте работу системы уравнивания уровня масла между компрессорами.
| |