Неисправности, связанные с возвратом масла Нам уже известно, что масло, применяемое для смазки компрессоров, легко смешивается с хладагентами. Близость этих составляющих является причиной многочисленных проблем, которые вызывают как механические, так и электрические, а также термодинамические неисправности. Рассмотрим основные неисправности, которые тем или иным образом связаны с возвратом масла. Основные причины, почему масло насыщается хладагентом В смазке нуждаются все основные части поршневого компрессора (шатуны, поршни и пр), поскольку в противном случае они вызовут заклинивание, из-за сильного прижатия друг к другу. Она необходима и трущимся между собой поршневым кольцам и цилиндрам. Так, достаточно представить, что при скорости двигателя 1450 об/мин поршни совершают около 24 возвратно-поступательных движений в секунду. По этой причине внутри цилиндров должно находиться масло (вместе с хладагентом). При нормальной работе компрессора и его хорошем состоянии, постоянно из цилиндра вместе со сжатыми газами испаряется незначительное количество масла (рис.37.1). Когда компрессор остановлен, масло находится в его картере и поглощает незначительное количество хладагента. Но при его запуске, падение давления в картере провоцирует быстрое вскипание хладагента, растворенного в масле, и образуется газомасляная эмульсия. Она всасывается поршнями и попадает в конденсатор. При последующем запуске в контур попадает самое большое количество масла. |