(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Использование воды в радиаторах автомобильных двигателей

Использование воды в радиаторах автомобильных двигателей

В автомобилях для охлаждения двигателя используется замкнутый контур, заполненный водой (радиатор рис.70.1). Как только автомобиль начинает движение, вода в радиаторе охлаждается потоками наружного воздуха, но если он стоит на месте, то естественный обдув отсутствует. Таким образом, температура воды на выходе из радиатора будет иметь такую же температуру, что и на входе (двигатель работает и выделяет тепло). Для того, чтобы температура не превышала допустимый предел, предусматривают принудительный обдув радиатора вентилятором. Как только температура становится слишком высокой, вентилятор (рис.70.2) начинает обдувать радиатор так, как бы это происходило во время движения автомобиля.

Вода в системе охлаждения должна постоянно циркулировать, поскольку без этого не будет происходить полноценного охлаждения головки блоков и рубашки цилиндров. Поэтому для постоянного обеспечения циркуляции воды устанавливают насос.

На практике установки только насоса и вентилятора для охлаждения двигателя оказывается недостаточно. В этом случае уже через несколько минут, струя горячей воды вырвется через оборванный шланг (рис.70.3). Известно, что для того чтобы шланг порвался, давление должно быть выше 5 бар, а насос не может создать такого давления. Причиной этому явлению является тепловое расширение воды (может привести к возникновению давления более 1000 бар).

В промежутке от 10 до 90 С расширение воды составляет 4% от объема (рис.70.4). Предположим, что в нашей системе находится 10 л воды при 10 С. Когда вода достигнет температуры 90 С объем воды увеличится до 10,4 л. Таким объемом пренебрегать уже не стоит.

Поэтому для исключения повреждений в системе охлаждения двигателя предусматривают установку специальной емкости – расширительного бака, который компенсирует изменения объема в зависимости от повышения температуры.

В автомобилях расширительный бак представлен в виде небольшой емкости (рис.70.4), соединенный с атмосферой небольшим отверстием. Для того чтобы вода не вытекала через данное отверстие, расширительный бак располагают в наивысшей точке системы охлаждения (рис.70.5).

Известно, что вода поглощает тепло, выделяемое двигателем, температура в данном случае может достигать 90 С. При данной температуре, вода попадает в радиатор, где обдувается потоком наружного воздуха и охлаждается. Далее при помощи водяного насоса она вновь попадает в рубашку охлаждения цилиндров и нагревается и все происходит заново.

Изменения объема воды, вызванные перепадом температур, компенсирует расширительный бак, и двигатель может работать нормально. Вместе с этим возникает еще одна проблема, когда температура воздуха опускается ниже 0 С, вода может замерзнуть, и система охлаждения разрушиться. Выйти из строя может как радиатор, так и насос, но самой опасной поломкой считается выход из строя блока цилиндров (рис.70.6).

Самым простым выходом является слив воды из системы охлаждения, а заливать ее необходимо только на следующий день (или по надобности), что является довольно неудобной процедурой. Кроме этого частая смена воды приводит к накоплению минеральных солей, что может стать поломкой радиатора или блока цилиндров. По этой причине лучше избегать частой смены воды в отопительной системе.

Другим решением является использование незамерзающей жидкости – антифриза. В зависимости от состава она обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже при – 40 С.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Сухая градирня   Охлаждение конденсатора при помощи оборотной воды >>

 

Menu