Может ли спиральный компрессор работать при отрицательных температурах окружающего воздуха? Чаще всего этот вопрос возникает при установке агрегата со спиральным компрессором на улице. Однако, идеальное место размещения любого компрессорного оборудования – это машинное отделение! Температура в машинном отделении должна поддерживаться в районе +16°С. Но реалии таковы, что значительная часть компрессоров устанавливается на открытом воздухе. В этом случае фирма Copeland может гарантировать надежную работу своих компрессоров до температуры не ниже минус 10°С. На сегодняшний день в мире не существует компрессоров (в том числе и других фирм производителей), способных работать при более низких температурах окружающего воздуха без применения так называемого «зимнего пакета» дополнительных аксессуаров (нагреватель картера, изоляция, регуляторы). Беда заключается в том, что слишком мало специалистов хорошо себе представляет в деталях, каким этот «зимний пакет» должен быть в каждом конкретном случае. Необходимость в «зимнем пакете» объясняется прежде всего особенностями конструкции различных типов компрессоров, а также свойствами масел, которыми эти компрессоры заправляются.
Все производители спиральных компрессоров в мире (кроме отечественного завода «Точмаш») и большинство современных производителей поршневых компрессоров (сальниковых/бессальниковых и герметичных) используют подшипники скольжения на основе либо медных, либо алюминиевых сплавов. Но при температурах ниже минус 10°С коэффициенты линейного расширения меди/алюминия со одной стороны и стали/чугуна с другой значительно различаются. Это приводит к некоторому уменьшению зазоров в парах трения. Что касается масла, применяемого в спиральных компрессорах (для поршневых компрессоров то же самое), то его вязкость заметно растет при температурах ниже минус 10°С. Следовательно, велика вероятность, что компрессор будет в этом случае работать в условиях недостаточной смазки либо вообще при «сухом трении». Особенно велика вероятность «сухого трения» при центробежной системе смазке (смазка под низким давлением!). Результат — выход из строя подшипников и остановка компрессора. Предвидим Ваше возражение: «Но ведь большое количество оборудования нормально работает на открытом воздухе. Как быть с этим?». Но на это возражение скорее ответят производители агрегатированного оборудования, которые путем применения тех или иных технических решений и дополнительных опций создают компрессору приемлемые условия смазки даже при более низких окружающих температурах (до минус 25…30°С). |