Техническое обслуживание холодильных установок Долговечность установки, т.е. срок ее службы, зависит от условий эксплуатации, от ухода за установкой и соблюдений правил эксплуатации работниками предприятий торговли и общественного питания и от качества технического обслуживания.
Долговечность шкафов, прилавков, витрин и камер — 15—25 лет, что обычно определяет долговечность всей установки. Долговечность холодильных агрегатов 5—15 лет. Иногда в течение срока службы всей установки компрессорный агрегат приходится заменять два-три раза.
Техническое обслуживание включает в себя: осмотры, осуществляемые один раз в 1—3 месяца с выполнением профилактических работ и необходимого мелкого-ремонта; устранение неисправностей, которые могут возникнуть между двумя осмотрами; ежедневную проверку работоспособности изделия.
Объем технического обслуживания зависит от типа машин, схемы установки, степени ее автоматизации и от конструкции отдельных узлов. Если агрегат расположен в пыльном помещении и конденсатор быстро засоряется, то профилактическую очистку его приходится проводить чаще.
Холодильное оборудование на предприятиях торговли и общественного питания обслуживают механики специализированных комбинатов холодильного оборудования или специализированных комбинатов по торговой технике.
В процессе осмотра и при устранении неисправностей может возникнуть необходимость отправки машины или отдельных ее узлов в ремонтные мастерские. При планово-предупредительном ремонте (ППР) средний ремонт проводится один раз в 6—8 лет. Один механик обслуживает от 50 до 200 установок (в зависимости от его квалификации, сложности оборудования и его территориального расположения). Посещение установок производится согласно графику ППР.
Отказы, возникающие в период между посещениями, устраняются по вызову заказчика в течение 1—2 дней. В последние годы получила распространение система «комплексного обслуживания». При этом комбинаты, согласно договору, производят профилактический осмотр, включая мелкий ремонт, устранение отказов по вызовам и все виды ремонтов, включая замену агрегатов.
Установки средней производительности (обычно с рассольным охлаждением) требуют более частого посещения механика, чем мелкие (раз в два дня). Поэтому один механик обслуживает всего 5—10 таких установок.
Организация технического обслуживания крупных установок несколько иная. Машинисты (или помощники машинистов) и дежурные электрики, подчиняющиеся начальнику компрессорного цеха, круглосуточно (по сменам) ведут наблюдение за установкой: включают и выключают компрессоры, регулируют режим работы, устраняют мелкие неисправности, проводят необходимую профилактику и ведут учет работы установки в суточном журнале машинного отделения. На установке имеется весь необходимый инструмент, запасные детали, запас эксплуатационных материалов (холодильного агента, масла, солей, прокладочных материалов и пр.), контрольно-измерительные приборы и средства индивидуальной защиты.
В последние годы появились полностью автоматизированные крупные холодильники. Машинисты проверяют регулировку автоматических приборов только в первую смену, а в последующие две смены компрессорный цех работает без машинистов. Штат обслуживающего персонала на автоматизированных холодильниках в два-три раза меньше, чем на неавтоматизированных. |
"Комментарии"
Большой респект создателям сайта. :-)