Хладагент
Хладагент для автомобильных климатических установок с низкой температурой кипения представляет собой газ. Это газ невидим, поскольку в газообразном и жидком состоянии он бесцветен, как вода. Хладагенты не должны быть смешаны; для каждого типа климатической установки следует использовать соответствующий хладагент. В Германии с 1995 года продажа хладагента R12 запрещена, а с июля 1998 года запрещена заправка систем этим хладагентом. В современных автомобильных климатических установках используют исключительно хладагент R134a.
R134a — фторуглеводород не имеет атомов хлора, которые есть в хладагенте R12; при расщеплении молекул хлор разрушающе воздействует на озонный слой Земли.
Кривая давления пара R134a мало отличается от кривой давления пара R12. Хладопроизводительность такая же, как и у R12. Климатические установки, которые сейчас нельзя заполнить хладагентом R12, могут быть переоборудованы на хладагент на R134a с применением специального комплекта деталей (процесс Retrofit).
Однако на переоборудованных таким образом установках больше не достигается прежняя хладопроизводительность. В зависимости от величины давления и температуры в контуре сам хладагент находится в газообразном или жидком состоянии.
- R12 — дихлорфторметан
- Фторхлоруглеводородные соединения (FCKW) отрицательно воздействуют на окружающую среду!
- R134a — тетрафторэтан
- Фторуглеводородные соединения (FKW) не воздействуют отрицательно на окружающую среду!