(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
WhatsApp
Главная
Автокондиционеры
Устройство автомобильного кондиционера


Устройство автомобильного кондиционера

Холодильный цикл

Протекание процесса охлаждения и его технические условия. Нам известно, что: если необходимо что-либо охладить, следует отвести тепло. Для этого в конструкции автомобиля предусмотрена компрессионная холодильная установка. Хладагент циркулирует в закрытом контуре и постоянно переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Хладагент:
  • подвергается сжатию в газообразном состоянии,
  • конденсируется путем отвода тепла,
  • испаряется при уменьшении давления в условиях подвода тепла.
Здесь не производится никакого холода, но от поступающего в автомобиль свежего воздуха отводится тепло.

Как это происходит

Устройство автомобильного кондиционера

Устройство автомобильного кондиционера

Компрессор всасывает холодный, газообразный хладагент при невысоком давлении. Хладагент сжимается в компрессоре и при этом нагревается. Он закачивается в контур (на сторону высокого давления). В этой фазе хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением и при высокой температуре.

хладагент в газообразном состоянии

Хладагент попадает по короткой ветви в конденсатор (дефлегматор). Сжатый горячий газ в конденсаторе отдает тепло потоку воздуха, проходящему под воздействием естественного подпора при движении автомобиля и вентилятора. По достижению точки росы, зависящей от давления, хладагент в газообразном состоянии конденсируется и переходит в жидкое состояние. В этой фазе хладагент также в жидком состоянии, находится под высоким давлением и имеет среднюю по величине температуру.

точки росы

Жидкий сжатый хладагент дальше подводится к узкому месту. Это может быть дроссель или расширительный клапан. Там хладагент распыляется в испаритель, при этом происходит падение давления (сторона низкого давления).

В испарителе распыленный хладагент возвращается в состояние термодинамического равновесия и испаряется. Необходимая для этого теплота испарения отводится от свежего воздуха, проходящего через ламели испарителя, а воздух при этом охлаждается. В салоне автомобиля становится прохладнее.

В этой фазе хладагент в парообразном состоянии под невысоким давлением и имеет небольшую температуру.

газообразный хладагент

Далее опять газообразный хладагент выходит из испарителя. Он снова засасывается компрессором для возобновления холодильного цикла. Цикл завершен. В этой фазе хладагент снова в газообразном состоянии под невысоким давлением и имеет невысокую температуру.

 

"Комментарии"  

 
0 # Николай 04.08.2011 15:21
Объясните мне, пожалуйста. . ...>Надо ли теплоизолироват ь голые трубки кондиционера в авто?Знаю, что знакомый \"закатал в ноль\" все холодные трубки и температура охлаждения понизилась. . ...>Т.е. эффект положительный.< b... ...>Нужно ли теплоизолироват ь горячие трубки (частично или полностью) ???Температура в моторном отсеке в пробке днём в Саратове может достигать 60 градусов. Нужна ли такая температура \"горячему\" тракту?Спасибо большое!!!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # rovertos 30.09.2011 08:08
[q...ote name="Николай"] Объясните мне, пожалуйста. . ...>Надо ли теплоизолироват ь голые трубки кондиционера в авто?Знаю, что знакомый \"закатал в ноль\" все холодные трубки и температура охлаждения понизилась. . ...>Т.е. эффект положительный.< b... ...>Нужно ли теплоизолироват ь горячие трубки (частично или полностью) ???Температура в моторном отсеке в пробке днём в Саратове может достигать 60 градусов. Нужна ли такая температура \"горячему\" тракту?Спасибо большое!!![...q ...ote]Укатай холодную трубку!...И если у тебя забит фильтр салона, то не весь фреон успеет испариться, его доиспарение происходит в трубке в моторном отсеке.А капельки жидкости, попавшие в компрессор приведут к гидроудару, зачем рисковать?Лучше доверься их инженерам и не лезь в настроенную систему. У нас не африканские температуры, лишний градус холода не спасёт.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Guest 22.02.2020 03:15
[q...ote name="...ove... tos"] Укатай холодную трубку!...И если у тебя забит фильтр салона, то не весь фреон успеет испариться, его доиспарение происходит в трубке в моторном отсеке.А капельки жидкости, попавшие в компрессор приведут к гидроудару, зачем рисковать?Лучше доверься их инженерам и не лезь в настроенную систему. У нас не африканские температуры, лишний градус холода не спасёт.[...q... ote]Так и я отвечу. Нынче на заводах нет инженеров. Только манагеры.Человек интересуется - может или не может.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # vivi 05.08.2011 08:34
Да, эффект от теплоизоляции холодных трубок есть. Производители авто, особенно низких и средних сегментов почти не теплоизолируют холодные трубы (совсем мало). Если не делать теплоизоляцию, то происходят потери холода в моторном отсеке, т.к там температура достигает выше +60 (бывают трубы проходят вплотную с двигателем). Горячие трубы теплоизолироват ь не нужно, им больше нужно охлаждение!!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # kaban442 10.10.2014 15:32
Теплоизоляция трубы низкого давления(холодн ой) повышает вероятность выхода из строя компрессора кондиционера в результате возможного гидроудара.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"

<< Холодильное масло   Контур хладагента с расширительным клапаном >>
-->

 

Menu