Контур хладагента с расширительным клапаном
Хладопроизводительность автомобильной климатической установки определяется особенностями конструкции автомобиля и его назначением (легковой автомобиль, грузопассажирский и т. д.).
Устройства от A до H имеются в любом контуре. В зависимости от конструкции и назначения могут быть дополнительные присоединительные штуцера для проведения контроля и обслуживания, термодатчики, манометрические выключатели на стороне высокого или низкого давления, а также пробки для слива масла. В зависимости от модели автомобиля различается и расположение устройств климатической установки.
Некоторые климатические установки имеют в своем составе перед компрессором демпфер для сглаживания колебаний движения хладагента.
Устройства:
- A Компрессор с электромагнитной муфтой
- B Конденсатор
- C Ресивер с осушителем
- D Манометрический выключатель по высокому давлению
- E Сервисный штуцер высокого давления F Расширительный клапан G Испаритель
- H Сервисный штуцер низкого давления I Демпфер (не на всех автомобилях)
По соображениям безопасности нельзя вскрывать контур хладагента. Если это необходимо при ремонте автомобиля, следует прежде отсосать хладагент с помощью подходящей сервисной станции.
климатической установки определяется особенностями конструкции автомобиля и его назначением (легковой автомобиль, грузопассажирский и т. д.). Устройства от A до H имеются в любом контуре. В зависимости от конструкции и назначения могут быть дополнительные присоединительные штуцера для проведения контроля и обслуживания, термодатчики, манометрические выключатели на стороне высокого или низкого давления, а также пробки для слива масла. В зависимости от модели автомобиля различается и расположение устройств климатической установки.
Некоторые климатические установки имеют в своем составе перед компрессором демпфер для сглаживания колебаний движения хладагента. Фактические величины давления и температуры в контуре всегда зависят от режима работы климатической установки в данный момент. Приведенные ниже величины могут служить только в качестве примерного ориентира. Они приблизительно соответствуют состоянию системы после 20 минут работы при окружающей температуре 200° C и скорости двигателя 1500-2000 об/мин.
При 20°C; и неработающем двигателе в контуре устанавливается давление 0,47 МПа (4,7 бар). Ниже будут более детально рассмотрены конструктивные элементы контура хладагента с расширительным клапаном.