Автоматическое регулирование температуры
Климатические установки с автоматическим регулированием освобождают водителя от этих операций. В систему регулирования может быть введено значительное количество параметров, и может быть получена предварительная оценка результатов регулирования. Применяется электронное регулирование климатических установок:
- цифровое регулирование температуры;
- климатроник;
- климатическая установка с автоматическим регулированием.
Все системы имеют такие устройства: - блок управления;
- датчик температуры наружного воздуха (один или два);
- датчик температуры воздуха в салоне;
- дополнительные датчики (не в каждой системе), например, в целях корректирования воздействия солнечного излучения;
- исполнительные механизмы в системе отопления/климатической установке.
Местонахождение датчиков показано на рисунке. В центре системы находится цифровой блок управления. Он проводит предварительную обработку всех входных сигналов от сенсоров (датчиков информации), обеспечивает защиту их от помех и передает сигналы встроенному микрокомпьютеру.
Микрокомпьютер рассчитывает выходные сигналы в соответствии с предварительно заданными номинальными величинами. Через выходные ступени эти сигналы передаются актуаторам (исполнительным механизмам). Исполнительными механизмами являются серводвигатели отопителя/климатической установки. Эти серводвигатели предназначены для перемещения соответствующих заслонок. Климатические установки нового поколения связаны с другими блоками управления автомобиля непосредственно или через шину данных CAN. Таким образом передаются данные о скорости движения автомобиля, частоте вращения двигателя и времени нахождения автомобиля на стоянке для использования их в блоке управления климатической установки.