Серводвигатели
В системах кондиционирования автомобиля, оснащенных ручным управлением, водитель использует гибкие тяги для изменения положения заслонок, таких как температурная заслонка, центральная заслонка и заслонка для регулировки направления воздушного потока к зоне ног или для обогрева лобового стекла. Однако, в автоматизированных климатических системах, управление этими заслонками осуществляется через электрические серводвигатели, что обеспечивает более точное и удобное регулирование. Особенности серводвигателей в климатических системах
- Расположение: Серводвигатели устанавливаются непосредственно у осей заслонок в блоке отопителя/кондиционера для обеспечения непосредственного и точного управления.
- Управляющие сигналы: Каждый серводвигатель получает команды от блока управления климатической системы, что позволяет синхронизировать работу всех заслонок согласно заданным параметрам комфорта.
- Обратная связь: Встроенные потенциометрические датчики в серводвигателях обеспечивают обратную связь блоку управления о текущем положении каждой заслонки. Это позволяет системе точно контролировать климат в салоне.
- Механизмы перемещения: Конструкции механизмов перемещения заслонок могут существенно отличаться в зависимости от их функции и размещения в системе. Это обеспечивает индивидуализированное управление воздушным потоком для каждой зоны салона.
Серводвигатели, или актуаторы, преобразуют электрические сигналы управления в механическое движение, делая систему кондиционирования более адаптивной и удобной для пользователя. Использование этих устройств в современных климатических системах значительно улучшает качество воздуха в салоне, обеспечивая более точное соблюдение выбранных параметров температуры и распределения воздуха, что способствует созданию оптимального микроклимата в автомобиле.