Остановка холодильных компрессоров
Нам уже известно, что нахождение жидкого хладагента в картере компрессора при его остановках приводит к заметному оттоку масла и может стать причиной множества механических аварий при его пуске. Для предотвращения стекания жидкости в картер компрессора при его остановках устанавливают электромагнитный клапан (VЕМ). Каждый раз, когда компрессор останавливается, клапан остается закрытым и количество жидкости, которое может стечь в картер, ограничивается содержимым испарителя во время остановки и жидкостью, находящейся в заклапанном объеме (рис. 29.1). Таким образом, жидкость не может попасть в испаритель и в катер компрессора, даже в тех случаях, когда ТРВ полностью открыт.
Когда компрессор останавливается, подогрев масла осуществляется при помощи картерного электронагревателя (RC), служащего для испарения хладагента, который может проникнуть в картер. Подогревая масло, электронагреватель препятствует попаданию жидкости в картер, согласно эффекту холодной стенки Ватта.
Электрические схемы управления электромагнитным клапаном и остановкой компрессора могут быть различными.