Остановка компрессора с минимальной защитой
Рассмотрим одну из таких схем (рис.29.2), именуемую «minimum protection». Когда температура окружающей среды примет значение, заданное термостатом, контакты (4-5) разомкнуться, обесточив обмотку контакта компрессора С (5-3) и установленного на жидкостной магистрали электромагнитного клапана VEM (6-3). При остановке компрессора контакт С (1-2) замкнется и напряжение поступит на электронагреватель картера RC (2-3). При повторном повышении температуры термостат снова замкнет контакты (4-5). Когда замыкаются контакты автоматики, системы безопасности и управляющие контакты, компрессор запускается и электроклапан VEM открывается. Вместе с этим контакты С (1-2) размыкаются и электронагреватель картера обесточивается.
Важным является то, что при какой-либо остановке компрессора, клапан VEM обесточивается, перекрывая жидкостную магистраль и до минимума уменьшая защиту от перетекания жидкости в картер.