Остановка компрессора с автоматическим вакуумированием
Рассмотрим схему (рис. 29.3), по которой остановка компрессора происходит с автоматическим вакуумированием. Когда температура в охлаждаемом объеме достигает заданной отметки, термостат размыкает контакты (4-5) и электромагнитный клапан VEM (5-3), который при закрытии перекрывает доступ жидкости в испаритель, отключается.
Вместе с этим компрессор С (6-3) продолжит функционировать, всасывая хладагент из испарителя, даже когда клапан VEM закроется, и давление всасывания снизится. Таким образом, после вакуумирования испарителя, компрессор остановится по сигналу предохранительного реле НД (4-6). При повышении температуры в охлаждаемом объеме термостат замкнет контакты (4-5), клапан VEM откроется, жидкость поступит в испаритель и давление во всасывающей магистрали начнет подниматься. После чего контакты (4-6) замкнуться и компрессор С снова запуститься.
При данной последовательности срабатывания агрегатов испаритель полностью освобождается от жидкости перед каждой остановкой компрессора, что препятствует ее попаданию в картер. Кроме того, вакуумирование способствует возврату в картер того масла, которое в момент отключения клапана VEM, находилось в испарителе.