Ремонт малых фреоновых холодильных установок
Холодильные установки демонтируют полностью или частично и отправляют в ремонт в следующих случаях: - При наличии неплотностей в агрегате или испарителе, которые могут быть устранены только пайкой или сваркой.
- При снижении холодопроизводительности компрессора на 20% от номинальной и более, если притирка и замена клапанов не дает нужного эффекта.
- При обнаружении стуков в компрессоре, не обусловленных внешними источниками посторонних звуков: задеванием крыльчатки.
вентилятора о диффузор, шумом в подшипниках электродвигателей, ударом маховика о вал при недостаточно затянутой гайке.
- При перегреве трущихся частей компрессора, который определяется на ощупь. Искажение в результате проверки может внести неправильный режим работы установки. Поэтому во время проверки режим должен быть строго отрегулирован. Повышение температуры в какой-либо части компрессора, за исключением головки и верхней части цилиндров, на 30—35° С выше температуры окружающего воздуха свидетельствует о ненормальных условиях работы близлежащего узла трения (подшипников, сальника, колец, пальца). В этом случае компрессор должен быть отправлен в ремонт. Повышенный нагрев цилиндров может явиться также результатом неплотности клапанов. Такую неисправность проверяют и устраняют на месте, исключение составляют герметичные компрессоры, в которых доступ к клапанам связан со вскрытием кожуха.
- При часто повторяющихся мелких дефектах. Частые поломки клапанов, пружин и лопасти, течь сальников могут быть признаком более серьезных неполадок. Например, клапан выходит из строя из-за большого уноса масла через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, сальник — из-за задиров или погнутости шейки коленчатого вала и т. д. Поэтому при наличии часто повторяющихся мелких дефектов, особенно, если агрегат длительное время работает без ремонта, компрессор или агрегат необходимо направить в ремонт.
- При шуме в подшипниках электродвигателя, если шум не исчезает после замены смазки, требуется отправка двигателя в ремонт.
Основанием для отправки в ремонт компрессора или других частей холодильной установки является также их аварийное состояние, например сгорание изоляции обмоток статора электродвигателя, заклинивание шатунно-поршневой группы, разрыв и повреждение трубок конденсатора или испарителя и пр.
Документом, на основании которого оборудование отправляется в ремонт, служит дефектный акт, составленный слесарем-ремонтником, производящим техническое обслуживание, и подписанный лицом инженерно-технического персонала, отвечающим за эксплуатацию оборудования.
В дефектный акт, кроме основных дефектов, должны вноситься дефекты, которые явились В дефектный акт, кроме основных дефектов, должны вноситься дефекты, которые явились пуска заводом и дата выполнения последнего ремонта./a
"Комментарии"