Подбор трубопроводов Для соединения узлов фреоновой холодильной системы используют трубопроводы из красной меди. При подборе трубопроводов необходимо учитывать, что малый диаметр, излишняя длина, неудачная конфигурация трубопроводов приводят к дроссельным потерям из-за повышенного гидравлического сопротивления, а это в свою очередь снижает производительность холодильной системы, увеличивает потребляемую компрессором мощность. Большой диаметр труб и непродуманная конфигурация ухудшают циркуляцию и возврат масла в компрессор из-за снижения скорости хладагента и залегания масла в трубопроводах. При определении размеров трубопроводов необходимо руководствоваться следующими соображениями: - Для обеспечения надежного возврата масла из контура в картер компрессора и приемлемых потерь давления скорость потока во всасывающей магистрали должна быть не менее 4 м/с и не более 8 м/с для горизонтальных и нисходящих участков и от 8 м/с до 12 м/с для восходящих участков;
- Внутренний диаметр жидкостной магистрали выбирают таким образом, чтобы падение давления в ней и давление столба жидкости (в случае восходящего трубопровода) не приводило бы к вскипанию жидкости в конце магистрали.
- Для обеспечения надежного возврата масла при необходимости на восходящих участках всасывающих магистралей следует устанавливать маслоподъемные петли. С этойже целью при возможности падения производительности системы до 40% и ниже от номинальной на восходящих участках магистралей следует устанавливать сдвоенные трубопроводы с соответствующими маслоподъемными петлями и сифонами.
- Для определения расчетного значения температуры всасывания при выборе диаметра всасывающей магистрали рекомендуется к расчетному значению температуры испарения (кипения) хладагента прибавить максимальное расчетное значение перегрева.
|