Отделение масла
Растворимое масло, поступающее в контур испаритель-сепаратор, постепенно концентрируется в хладагенте по мере возвращения чистого пара хладагента из испарителя в компрессор. Необходимо отвести из этого контура небольшую часть хладагента, испарить хладагент и вернуть масло в линию всасывания (т.е. аммиачные системы). Более или менее чистое масло собирается в нижней части контура и может быть отведено оттуда. Нерастворимое масло, более плотное чем хладагент — такие системы встречаются редко и их следует избегать. Изменение уровня жидкости в месте сбора масла сильно затрудняет его отвод. Заметьте, что масло нужно отводить из контура испаритель-сепаратор. Если отводить его контуром, масло, неизбежно остающееся в хладагенте, в итоге сконцентрируется в контуре испаритель-сепаратор.