Компрессоры Bitzer. Основные рекомендации по эксплуатации и ремонту
В данной инструкции будут рассмотрены основные вопросы, касающиеся подбора, эксплуатации и ремонта компрессоров Bitzer.
Как определить износ поршневых полугерметичных компрессоров Bitzer?
Износ определяется непосредственно при дефектации. При изготовлении на стенках цилиндров выполняется хонингование, т.е нанесение узора из взаимоперекрещивающихся канавок. Они играют первостепенную роль при первом запуске оборудования, поскольку служат накопителем масла, пока смазка малоэффективна. Итак, если данного узора нет, и стенки цилиндра напоминают зеркало, а в худшем варианте еще и с царапинами, то это означает, что износ значительный и превышает заводской допуск. В этом случае выполняется замена поршневой группы вместе с кольцами, но производительность при этом уже будет ниже номинальной. Целесообразность ремонта определяет опытный ремонтник-механик с учетом режима работы установки, степени износа и дальнейшей работы в безаварийном режиме.
Каковы основные отличия низкотемпературных и среднетемпературных компрессоров?
По сравнению с низкотемпературными, среднетемпературные винтовые компрессоры оснащаются более мощными двигателями и обладают меньшим значением внутреннего сжатия Vi. Низкотемпературный имеет не только менее мощный двигатель, но и в некоторых случаях он оснащается клапанными досками, которые имеют меньшее количество клапанов всасывания. Однако для ремонта равных по производительности используется одна и та же доска.
От чего зависит время работы и почему оно в некоторых случаях может увеличиваться?
Период работы компрессора зависит от длительности перехода мотора в режим нагрузки и охлаждения после пикового перегрева его обмоток всасываемыми холодными парами. В любом случае лучше, если в период работы пусков-остановок будет как можно меньше. Если избежать их не удается, то необходимо соблюдать требования по времени работы после включения и частоте пусков. Для 4NCS-20.2 время работы составляет 5 мин, период стоянки 2,5 мин и количество пусков 8 в час.
Каковы практические советы по замене масла B320SH в винтовых компактных CSH?
Никаких хитростей в процессе замены масла нет. Вначале необходимо закрыть все запорные вентили для сброса давления (при этом масло может закипеть). После отработанное масло сливается через масляной фильтр, а новое заливается через место присоединения датчика, отображающего уровень масла. Предварительно он демонтируется и через полученную воронку быстро заливается новое масло. Далее его устанавливают на место и ваккумизируют компрессор. При нормальной работе его уровень должен находиться в пределах от 1/3 до 2/3 диаметра «глазка». После замены уровень масла может находиться ниже положенного уровня, поскольку его часть оседает в моторном отсеке, но при запуске оно поднимается до нужных пределов. Внутри располагается масляной фильтр. Он имеет большой эксплуатационный срок, поэтому его замена при проведении профилактических работ не предусматривается. Компакты, как правило, оснащены кожухотрубными теплообменниками и коротким контуром. Поэтому в них работы для масляного фильтра практически нет. Здесь основная его функция состоит в том, чтобы собрать остаточную грязь после монтажа. Он идентичен автомобильному, после полного загрязнения в нем закрывается клапан, и масло начинает течь мимо него. В случае, если компактный компрессор монтируется в сильноразветвленный контур, в него необходимо устанавливать дополнительные фильтры.
Можно ли выполнить замену статора в домашних условия в С4, В5 и В6? Какое для этого необходимо дополнительное оборудование?
Предпочтительней выполнять ремонт такого оборудования в сервисных центрах, поскольку им должны заниматься только квалифицированные специалисты, имеющие соответственные знания, опыт и инструмент. Во всех поршневых компрессорах Битцер статор устанавливается на пресс-посадку. Для его демонтажа и последующего монтажа необходима разжимная цанга-экстрактор. Для всех она существует в четырех типоразмерах. Экстрактор можно приобрести у компании «Bitzer GmbH» по стоимости 1700 евро за единицу. Официальным представителем Bitzer в Украине является компания ООО «Шиссль». Она может предоставить чертежи для последующего изготовления инструмента. Компания «Прстор Л» изготовила пробные образцы на основе конструкторской документации и готова поделится опытом за меньшие деньги.
Во всех полугерметичных компрессорах Битцер статор устанавливается на скользкой посадке, и если не было никаких перегревов то он должен легко выйти из корпуса, после удаления из него фиксирующих винтов.
Какими характеристиками обладают электрические термисторы, используемые на зажимах обмоток двигателя?
В стандартной комплектации для контроля температуры обмоток мотора и нагнетания применяют РТС-датчики. Шесть термисторов устанавливаются в обмотки мотора и один на линию нагнетания. При температуре 20°С сопротивление одного термистора составляет 70 Ом. Соединяются они параллельно к специальным клеммам электронного защитного устройства. Их общее сопротивление составляет 490 Ом.
Какое должно быть сопротивление на обмотках статора 6Н-35.2-40Р и на какое сопротивление он рассчитан?
При изготовлении в заводских условиях статоры проходят высоковольтный тест в 2 кВ. Дополнительно испытывать статор высоким напряжением крайне нежелательно. Лучший способ проверить обмотки статора — это воспользоваться прибором ИДО-05. Его изготовлением занимается украинская компания «ТЭТРА, Ltd». Если двигатель работает нормально, то сопротивление между клеммами должно равняться 1-2, 1-3, 2-3 и 7-8, 7-9, 8-9 и находиться в пределах 0,819Ом +- 7%.
Какой принцип подключения двигателя с разделенными обмотками? Можно ли в случае необходимости осуществлять прямой запуск?
Поршневые компрессоры Битцер серий С4-С8 оснащаются моторами с разделенными обмотками «PW». Двигатель данного типа состоит из двух моторов, установленных в один статор. Вначале включается первая разделенная обмотка, следом за которой дополнительно включается вторая. Соотношение их мощностей можно узнать из технического описания. Подобный пуск двигателя позволяет уменьшить пусковые токи. В некоторых случаях подобные требования предъявляют поставщики электроэнергии, если их нет, то можно запускать мотор при помощи функции «директ старт».
Какой краской лучше окрашивать?
Компания Битцер использует специальную водоэмульсионную краску для окрашивания компрессоров. Для ремонтных работ лучше применять нитрокраску в баллончиках.
Что понимается под выражением «мнимое отсутствие масла в новых серий 4Z…4N?
Завод-изготовитель при осуществлении входного контроля над поршневыми компрессорами Битцер, в частности серий 4Z…4N, проводит предварительную глубокую ваккумизацию с их дальнейшим запуском на сухом азоте. После установки и запуска холодильной установки масло сразу должно возвратиться в картер. Если же вы обратили внимание на низкий уровень масла в новом компрессоре, не следует спешить его доливать до соответствующего уровня. Вначале установите компрессор на ровную поверхность и наклоните моторную часть в сторону картера. Зафиксируйте его в таком положении и спустя 5-6 часов верните в первоначальную позицию. Затем вновь проверьте уровень масла, если оно не поднялось до необходимой отметки, то добавьте нужное количество.
Какой допустимый диапазон значений напряжения в системе электропитания?
Согласно европейской директиве EN60034 были установлены расчетные номинальные значения напряжения и частоты для полугерметичных винтовых и поршневых, а также герметичных спиральных компрессоров Битцер. Каждая модель имеющая в окончании −40P, −40S, −40D рассчитана на номинальное напряжение 500 В при частоте 50 Гц. На шильдах мы можем увидеть интервал напряжения 380…420V, что является допустимым отклонением от номинального 400V ±5%. При этом их частота остается неизменной.
Область допустимых отклонений А, является штатными отклонениями. Работа двигателя с отличительными от номинальных параметрами, считается нормальной и не приведит к каким-либо повреждениям. Допустимые отклонения В представляют более широкий круг отклонений. При таких отклонениях двигатель не может долго работать. Высока вероятность перегрева обмоток и их подгорания при длительной работе и даже при низких температурах кипения.
Допустимая ассиметрия не должна превышать в статике 15% и 30% кратковременно от номинального значения. Для осуществления контроля применяется защитное устройство INT389R. Его скорость реагирования на отклонение допустимой величины составляет:
- при работе — 2 секунды;
- при пуске — 600 миллисекунд.
Данное защитное устройство не отслеживает общее падение ниже или выше допустимых значений напряжения во всех фазах.
Какая температура окружающей среды наиболее благоприятна для работы поршневых?
В официальных документах подобная информация не оговаривается, но температура окружающей среды напрямую связана с температурой масла. Производители компрессорного оборудования проводили исследования по данному вопросу и установили, что минимальная температура масла, при которой компрессор может работать без ущерба, составляет 15С. При более низких температурах начинается малозаметный износ трущихся пар. Максимальная расчетная температура, при которой масло сохраняет все свои смазочные свойства, составляет 75С для поршневых и 85С для винтовых компрессоров. В идеальных условиях температура масла должна быть выше температуры окружающей среды на 15-20К. Специалисты компании Битцер рекомендуют устанавливать компрессоры в помещениях с обогревом или машинных отделениях. В случае его монтажа на улице, мощности обычного ТЭНа будет не хватать, и необходимо будет предусматривать дополнительный подогрев картера компрессора.
Как на практике обеспечить дополнительную тепловую защиту?
Для этого понадобится ТЭН или ПЭН мощностью до 2 кВт, при этом не стоит забывать о теплоизоляции картера и установки в цепь нагревателей рабочего и предельного термостата. Но лучший вариант размещения компрессора в зимний период – это в отапливаемом помещении.
С каким усилием необходимо затягивать гайки динамометрическим ключом?
Подробную информацию можно найти в инструкции по обслуживанию компрессоров KW-100-4.
Может ли в крановом кондиционере работать Битцер при температуре конденсации 90С и какой хладагент в этом случае применять?
При таких тяжелых условиях работы могут работать только компрессоры открытого типа. В крановых кондиционерах лучше использовать алюминиевые транспортные компрессоры Bitzer. Что такое «морское» исполнение компрессоров Bitzer?
Морское исполнение компрессоров предусматривает защиту между корпусом поршневого компрессора и картерной плитой, т.е установку высокого картера. Таким образом, компрессор получает более глубокую масляную ванну в картере, которая обеспечивает более устойчивую работу маслонасоса при его наклонах в поперечной и продольной оси (крен и дифферент). Устанавливаться должны согласно специальным инструкциям и быть ориентированы относительно продольной оси судна.
Как правильно понять маркировку шатунов 4G-20.2- F, R, C,C?
Подобная маркировка встречается на сборных шатунах. Она помогает ремонтнику правильно определить пары и установить их на свои места. Чаще всего она наносится по алфавиту. Данная же маркировка описывает передний, два средних и задний шатуны.
Как можно использовать поршневые Bitzer на фреонах R 23, R 13?
Стоит отметить, что хладагенты R 23, R 13 преимущественно применяют во втором каскаде низкотемпературных каскадных холодильных установок. Подобная технология используется довольно редко. Сама компания Битцер официально не предлагает компрессоры, основанные на данных хладагентах, но в случае необходимости готова подобрать необходимый компрессор по исходным данным, выполнить расчет рабочих температур, значений переохлаждения, перегрева, а также дополнительного расширительного ресивера, который входит в состав установки второго каскада. При использовании хладагента R23 компания рекомендует применять холодильное масло малой вязкости. На R23 во вторых каскадах используют только поршневые компрессоры, применение винтовых в данном случае невозможно.
По термодинамическим свойствам R23 и R13 имеют ряд сходных черт. Но из-за нарушения озонового слоя Земли R13 был выведен из употребления. В случае необходимости компания Битцер может произвести расчет второго каскада и для R13. Однако при его использовании необходимо применять масло малой вязкости.
Необходимо ли менять масло при переходе с хладагента R22 на R404?
Согласно технической документации замена хладагента предусматривает и замену масла. Так хладагентам R12/R502, R22 соответствую альтернативные хладагенты — R404A/R507, R134a. Краткие рекомендации для данного случая: - прежде всего, производим замену масла в новом компрессоре. Вначале необходимо слить старое масло, наклонив компрессор на 40 градусов в сторону маслонасоса и оставить его в таком положении на 1 час. Затем удалить масло из масляного ресивера и маслоотделителя и залить новое до необходимого уровня смотрового глазка;
- выполняем замену масла в старой установке. Сливаем масло, как указано выше и при этом выполняем замену всех фильтров. Запускаем холодильную установку на 3 часа. Далее повторяем процедуру замены масла и запускаем установку на сутки.
Если компрессор заправлен BSE 32, можно ли его эксплуатировать на 22-ом фреоне, не осуществляя замену масла на В 5.2?
Подобный вариант эксплуатации допускается, но в этом случае необходимо соблюдать следующие условия: - не допускать использования BSE32 с R22 для низкотемпературного охлаждения с применением системы CIC, а также для высокотемпературного охлаждения и кондиционирования воздуха.
Почему необходимо осуществлять замену масла в холодильной установке после сгорания двигателя?
Замена масла обусловлена тем, что после сгорания электродвигателя оно сильно загрязняется продуктами сгорания изоляции электропровода, кислотными образованиями и образовавшимся коксом при резком нагреве самого масла. Если двигатель сгорел по причине тяжелой работы компрессора, то замену масла проводить обязательно. После чего также необходимо осуществить настройку установки на правильный режим. В случае, если загрязненное масло осталось в картере, можно ограничиться промывкой и заправкой его новым маслом. Спустя сутки после включения компрессора на новом масле необходимо взять пробу масла на кислоту. Результаты анализа покажут правильность того или иного решения по замене масла. Область допустимых отклонений А, является штатными отклонениями. Работа двигателя с отличительными от номинальных параметрами, считается нормальной и не приведит к каким-либо повреждениям. Допустимые отклонения В представляют более широкий круг отклонений. При таких отклонениях двигатель не может долго работать. Высока вероятность перегрева обмоток и их подгорания при длительной работе и даже при низких температурах кипения.
"Комментарии"