Сработало реле контроля давления масла. Низкий уровень масла
Необходимо быть внимательными, поскольку если уровень масла расположен выше смотрового окна (рис.101.33), то ошибочно можно сделать вывод о его отсутствии.
Так или иначе, за смотровым окном следует внимательно наблюдать в период запуска компрессора. При его повышенном уровне в смотровом окне будут видны признаки турбулентности и движение масла. Поскольку реле сработало по причине недостачи масла необходимо выяснить: куда же оно делось? Причина может быть связана с утечкой или же возвратом масла из холодильного контура.
Сработало реле контроля давления масла из-за низкого уровня. Наличие утечек в контуре
Наличие утечек легко обнаружить: так при исчезновении масла будет наблюдаться и утечка хладагента. Давление кипения снизится, перегрев на выходе из испарителя резко возрастет, а на выходе из конденсатора переохлаждение жидкого хладагента будет отсутствовать. Зачастую место утечки можно обнаружить визуально (пятна на трубопроводах, узлах, на полу, фундаменте и пр.).
Низкий уровень масла, по причине его залегания в холодильном контуре
Поскольку компрессор работает, из него постоянно уносится масло, что считается нормальным. Важным условием, после того как масло прошло конденсатор и испаритель, является его возврат по трубопроводу в картер.
Предположим, что его количество, уносимое вместе с хладагентом через нагнетательный патрубок, стало больше возврата в компрессор, что обязательно приведет к снижению уровня масла в картере.
Следует помнить, что на линии нагнетания в горячем газе может находиться больше масла, чем в холодном на линии всасывания. Поэтому важным моментом является ограничение расхода масла через нагнетательную магистраль.
Нам известны различные причины, ведущие к выбросу масла из компрессора во время запуска, или его залегание в контуре:
во время стоянки хладагент перетекает в картер компрессора, тем самым нарушая работу картерного нагревателя;
когда в контуре находится несколько параллельно работающих испарителей с различной температурой кипения;
если в контуре предусмотрен маслоотделитель, то необходимо проверить правильность его установки, а также наличие клапана на линии возврата масла из маслоотделителя в картер;
остановка компрессора с предварительным вакуумированием. Отметим, что при срабатывании реле контроля давления масла компрессор останавливается сразу, без вакуумирования. Необходимо, чтобы компрессор выполнял предварительное вакуумирование испарителя каждый раз во время остановки системы регулирования;
компрессор функционирует в режиме циклирования;
наличие регулятора производительности;
ТРВ обеспечивает низкий перегрев;
монтаж и параметры трубопроводов. Необходимо убедиться, обеспечивает ли данная конструкция нормальный возврат масла? Если речь идет о только что собранной установке, то необходимо проверить размещение маслоподъемных петель и их заполнение перед запуском установки;
при работе с несколькими видами масел необходимо убедиться в их совместимости. Так, эфирные масла при использовании с хладагентами категории гидрофторуглеродов быстро теряют способность к смешиванию с хладагентами, если имеют место масла другой природы. Загрязнение происходит сразу и особенно опасно когда речь идет об эфирном и минеральном масле и в меньшей степени при соединении углеводородного и акилбензолового масла. При снижении смешиваемости масла и жидкого хладагента, масло выходит из компрессора и уже не может нормально вернуться в картер;
механические повреждения насоса;
работает ли приводной двигатель при максимальном количестве оборотов?
неисправность может быть также связана с недавно проводившимися ремонтными работами.
Данный список нельзя назвать полным, так как в каждой отдельной конструкции могут иметь место свои особенности. При наличии возможности запустить компрессор, необходимо дать ему какое-то время проработать, а после с помощью несложного теста исключить часть возможных поломок.