Добавление в систему холодильного агента
Холодильный агент, которым была заряжена система после монтажа установки, циркулирует по замкнутой герметизированной цепи, теоретически агент должен служить бесконечно долго. Однако в процессе эксплуатации часть его теряется системой через неплотности в соединениях. Уменьшение количества фреона в системе приводит к ухудшению работы компрессора (возникновение перегрева паров при сжатии, опасность повреждения клапанов и других деталей компрессора) и понижению холодопроизводительности машин. Поэтому в систему должен периодически добавляться фреон. Практикой установлены удельные нормы среднего расхода агента, в зависимости от системы (непосредственное охлаждение, рассольное и смешанное) и продолжительности работы установки (например, для аммиачной машины при непосредственном охлаждении — 2,5—3 кг в год аммиака на каждые 1000 ккал/час холодопроизводительности машин). Этими нормами следует руководствоваться в процессе технической эксплуатации машины, однако по мере достижений в области конструкции машин, их монтажа и технической эксплуатации добавочный расход фреона непрерывно уменьшается.
Пополнение системы холодильным агентом — операция ответственная, так как в ней участвуют сосуды, находящиеся под давлением (баллоны или цистерны), поэтому она осуществляется старшим машинистом или машинистом первой категории, предварительно получившим инструктаж от механика.
Баллоны с холодильным агентом предварительно проверяют по весу (норма заполнения), дате последнего испытания и на содержание в нем именно данного агента. Например, к аммиачному баллону, открыв ие надолго его вентиль, подносят индикаторную бумажку, которая под действием аммиака краснеет. Баллон присоединяют к регулирующей станции трубкой небольшого диаметра с накидными гайками. Жидкий агент переходит из баллона в систему вследствие разности давлений, так как в системе создан вакуум. Количество агента, перешедшего в систему, определяют по разности веса баллонов с холодильным агентом и без него.
"Комментарии"