(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Автомобильные кондиционеры
Как заправить автомобильный кондиционер

Как заправить автомобильный кондиционер

Если система кондиционирования не имеет утечек, следующим шагом является её заправка. Этот процесс, кажущийся простым на первый взгляд, на самом деле требует внимания к множеству деталей. Игнорирование основных принципов может привести к быстрому износу или даже к повреждению системы. Давайте кратко рассмотрим, как правильно проводить заправку кондиционера, какие технологии и оборудование для этого потребуются.

Важно помнить, что природа не терпит вакуума. Если по какой-то причине система кондиционирования была разгерметизирована, вместо хладагента в ней окажется воздух с примесью водяных паров. Вода особенно опасна для системы. К примеру, использование автомобиля в зимний период без радиатора кондиционера может привести к значительному накоплению влаги в системе. Были случаи, когда из шланга при демонтаже выливалось до половины стакана воды. Учитывая, что в системе кондиционирования могут возникать отрицательные температуры, вода замерзает, что может привести к блокировке расширительного клапана. Кроме того, вода, особенно содержащая дорожные реагенты, вызывает коррозию элементов системы.

Наличие воздуха в системе также нежелательно, хотя его опасность иногда преувеличивают. Воздух состоит преимущественно из азота, который имеет физические свойства, отличные от свойств хладагента. Это приводит к увеличению нагрузки на компрессор из-за различий в теплообменных процессах.

Перед тем как приступить к заправке автомобильного кондиционера, необходимо удалить из системы воздух и влагу, для чего используется вакуумный насос. Процесс вакуумирования интересен: увидеть, как толстые резиновые шланги становятся тоньше под действием вакуума, весьма познавательно. В некоторых случаях, как при дозаправке или кратковременном открытии системы для замены, например, резинового уплотнительного кольца, применение вакуумного насоса может быть не требуется, поскольку система сохраняет газовую фазу хладагента, и воздух в большом количестве туда не попадает.

Заправка системы кондиционера требует точного внесения необходимого количества хладагента. Существует два основных метода измерения количества фреона: с помощью электронных весов и мерной колбы. Мерная колба представляется особенно удобной: жидкий газ переливается в неё из баллона, а за количеством хладагента можно следить по градуированной шкале в граммах. Затем, открыв краны, хладагент направляется в систему кондиционера. Полное перемещение газа в систему обеспечивается благодаря нагревательному элементу на мерной колбе, который повышает давление газа.

Альтернативный метод заправки включает введение хладагента через порт обратной магистрали при активированном компрессоре кондиционера, что позволяет компрессору самостоятельно всасывать газ. Наличие смотрового глазка дает возможность контролировать уровень заполнения системы. Кроме хладагента, при необходимости в систему могут быть добавлены масло и ультрафиолетовый краситель для облегчения диагностики утечек. Эти компоненты вводятся с использованием специального инжектора.

Точное количество хладагента в системе кондиционера имеет решающее значение для её эффективной работы. В системе, где недостаточно хладагента, возникает риск недостаточного смазывания компрессора. Это связано с тем, что перенос масла в компрессор осуществляется вместе с хладагентом. Если хладагента недостаточно, компрессор получает меньше масла, что может привести к его преждевременной поломке и снижению эффективности охлаждения.

С другой стороны, перезаправленная система также представляет проблему. В ней создаются повышенные давления, заставляя компрессор работать на пределе своих возможностей, иногда даже приводя к его аварийному отключению. В обоих случаях эффективность охлаждения снижается.

Важно использовать только соответствующий тип хладагента и масла, предназначенный для вашей системы. Для хладагента R-12 применяется минеральное масло, а для R-134a — синтетическое. Существуют также универсальные масла, подходящие для обеих типов хладагентов.

Интересно, что некоторые проблемы с работой компрессора и расширительного клапана могут проявиться только после полной заправки системы. Это часто случается, если автомобиль длительное время эксплуатировался с незаправленным кондиционером. Примером может служить автомобиль VW Passat с компрессором Zexel, в систему которого из-за долгого отсутствия герметичности попали водяные пары, вызвавшие коррозию лепестковых клапанов компрессора. Ржавчина, покрывающая клапаны тонким слоем, может снизить компрессию.

В некоторых случаях добавление масла и работы компрессора на повышенных оборотах могут помочь в восстановлении его функций, но, к сожалению, это не всегда эффективно.

Определение подходящего типа хладагента для заправки автомобильного кондиционера является важным аспектом обслуживания. В 1992 году сообщения о вреде хладагента R-12 для озонового слоя привели к его быстрой замене на экологически безопасный R-134a. Эти два хладагента требуют различных системных параметров и типов масла: минерального масла для R-12 и синтетического для R-134a.

Заправка системы, рассчитанной на R-12, хладагентом R-134a, может привести к недостаточной смазке компрессора и его последующему выходу из строя, так как синтетическое масло, используемое с R-134a, не смешивается с R-12 так же эффективно.

Для предотвращения ошибок при заправке разработчики кондиционеров внедрили различные типы заправочных штуцеров для R-12 и R-134a. Штуцеры для R-12 напоминают обычные автомобильные ниппели, в то время как штуцеры для R-134a больше по размеру и напоминают быстроразъемные соединения, используемые с пневмоинструментом.

Визуальное различие также присутствует в пластиковых колпачках, используемых для защиты штуцеров: маленькие и легко спутать с колесными для систем на R-12, и большие, ярко окрашенные крышечки для систем на R-134a, напоминающие крышки от тюбиков зубной пасты.

Большинство автомобилей, выпущенных до 1992 года, используют R-12, а выпущенные после — R-134a. Однако автомобили 1992-93 годов могут работать на обоих типах хладагентов, что делает эти годы переходным периодом.

Правильный выбор хладагента и соблюдение указаний производителя системы кондиционирования обеспечивают её надежную и эффективную работу, предотвращая риски для компрессора и других компонентов.

 

"Комментарии"  

 
+2 # Руслан 23.06.2011 21:13
помогите пожалуйста! поехал на дозаправку,но не получается заправить: при 10-ти атм и больше отключается компрессор,начи наем стравливать давление включается при 10 атм, хотя в мастерской говорят что нужно набрать до 14-16 атм. В чем причина?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Doctor 21.09.2012 07:20
мастерам скажи чтоб на курсы походили, номинальное давление 10 атм!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Guest 16.06.2023 13:58
Подскажите пожалуйста, у меня кондиционер был полностью пустой из того, что я снимал насос. Приехал в сервис, чтоб заправить его и там мне сначало закачали воздух и сказали его, но он не включился и мне сказали, что у меня обрых где то. Хотелось узнать включится ли на простом воздухе
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Список терминов по автокондиционерам   Как самостоятельно проверить автокондиционер >>

 

Menu