(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Автомобильные кондиционеры
Запахи в салоне

Запахи в салоне

Владельцы автомобилей иногда сталкиваются с проблемой неприятных запахов, исходящих из системы кондиционирования при ее активации. Эти ароматы могут напоминать запах прелых тканей или увядших растений, указывая на возможное присутствие плесени в системе.

Сильно забитый салонный фильтр затрудняет доступ воздуха в салон и является одним из источников неприятного запаха.

Чаще всего причиной такого запаха является накопление грязи и влаги на испарителе, который функционирует аналогично радиатору, но в более компактном размере, охлаждая проходящий через него воздух. Особенно это актуально, если в системе отсутствует фильтр очистки воздуха, что приводит к засасыванию пыли, пуха и других загрязнений с улицы. Влажная среда на холодном испарителе способствует развитию микроорганизмов, а излишки влаги удаляются через дренаж.

Подобно тому как забытая во влажности тряпка начинает издавать неприятный запах, так и испаритель может стать источником нежелательных ароматов. Наглядным примером является испаритель автомобиля Subaru, который без должной очистки превратился в настоящий инкубатор для грибков.

Испаритель Субару

Эти запахи особенно интенсивны в первые моменты после включения кондиционера, когда испаритель еще не охладился до рабочей температуры. Со временем, когда система достигает нужного режима работы, неприятные ароматы либо полностью исчезают, либо становятся едва заметными.

Для предотвращения таких проблем рекомендуется регулярное обслуживание системы кондиционирования, включая чистку испарителя и замену фильтров, что поможет избежать накопления загрязнений и образования плесени, обеспечив чистый и свежий воздух в салоне автомобиля.

Курение в автомобиле с активированным кондиционером и режимом рециркуляции воздуха может привести к тому, что салон начнет источать запах, напоминающий пепельницу. Табачный дым, оседая на поверхности испарителя, вносит свой вклад в общую ароматическую картину. К тому же, тополиный пух и другие загрязнения могут забить дренажные системы, в результате чего конденсат накапливается в нижней части испарителя, и вентилятор начинает распространять влажный воздух по салону.

В таких ситуациях первым делом следует очистить дренаж. Если к этому добавляется и слабый поток воздуха в салон, вероятно, проблема кроется в засорении испарителя или в салонном фильтре воздуха, который рекомендуется менять ежегодно.

Некоторые сервисы предлагают устранение плесени и неприятных запахов с помощью химических средств, обрабатывая испаритель дезинфицирующими растворами. Однако достучаться до испарителя бывает не так просто, и такой метод может быть сравним с попыткой обеззаразить испачканную одежду без стирки. Важно помнить, что воздух, проходящий через испаритель, мы вдыхаем, и наличие в нем химикатов может быть вредным.

Лучший способ борьбы с запахом и микроорганизмами — это демонтаж и тщательная чистка испарителя. Такой подход позволяет не только эффективно дезинфицировать его, но и продлить срок службы, предотвращая коррозию металла под слоями грязи. Снятие испарителя — задача сложная и может потребовать значительных затрат из-за необходимости демонтировать обшивку салона. Тем не менее, это единственный способ гарантированно избавиться от проблемы.

Помимо неприятного запаха, грязные испарители могут стать рассадником бактерий, угрожающих здоровью человека. Регулярное техническое обслуживание системы кондиционирования и своевременная чистка фильтров помогут сохранить чистоту воздуха в салоне и избежать возможных здоровьесберегающих проблем.

Грязный испаритель.

До и После.

Чистый испаритель.

Одно из наиболее опасных заболеваний, которым можно инфицироваться через загрязненный автомобильный испаритель, — это легионеллез, также известный как болезнь Легионеров. Это заболевание проявляется в виде тяжелого воспаления легких и может стать причиной смертельного исхода, если не будет своевременно диагностировано и лечено. Сложность диагностики легионеллеза заключается в его симптоматическом сходстве с обычной пневмонией, что затрудняет его распознавание без специализированных микробиологических анализов.

Легионелла, возбудитель болезни Легионеров, — это водная бактерия-паразит, обитающая в естественных и искусственных водоемах, где она может паразитировать на простейших. Эта бактерия обладает высокой устойчивостью к хлорированным дезинфектантам, используемым в водопроводной воде, и может процветать в различных водосодержащих системах, включая автомобильные кондиционеры, увлажнители, системы охлаждения и даже душевые кабины и плавательные бассейны. Искусственные условия часто оказываются более благоприятными для размножения легионелл, что увеличивает риск заражения для человека.

Заражение легионеллезом происходит при вдыхании аэрозоля, содержащего бактерии, что делает автомобильные кондиционеры потенциальным источником распространения инфекции. Грязные испарители кондиционера, постоянно находящиеся во влажной среде и темноте, могут стать идеальной средой для роста сине-зеленых водорослей и легионелл. Особенно высок риск заражения, если дренажная система забита грязью, ведь это превращает испаритель в постоянно влажную среду, идеальную для формирования аэрозоля, содержащего легионеллы.

Для предотвращения развития легионеллеза и других инфекций, связанных с использованием автомобильных кондиционеров, важно регулярно проводить чистку и обслуживание системы, включая дезинфекцию и очистку испарителя, а также обеспечивать надлежащую работу дренажной системы, чтобы избежать застоя воды и образования опасных микроорганизмов.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Ремонт компрессора и промывка системы.   Список терминов по автокондиционерам >>

 

Menu