(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Общая информация
Удаление наледи

Удаление наледи с внешних батарей

холодильное оборудование В тепловых насосах и в холодильных установках, когда температура испарения опускается до —10°С и ниже, неизбежно появление инея на батарее испарителя. Для обеспечения нормального функционирования установки наледь необходимо снять. По мере образования наледи на батарее испарителя снижается поступление потока воздуха, что вызывает дальнейшее понижение температуры испарителя, приводящее к ускорению образования наледи. Если не использовать соответствующих устройств для снятия наледи, возникает опасность срабатывания реле низкого давления, приводящего к остановке агрегата. В исключительных случаях наледь может возникнуть на внутренней поверхности батареи со всеми вытекающими очевидными последствиями для установки. Сегодня наиболее распространенными методами снятия наледи на батареях являются использование горячего газа и электричества. Это эффективные методы, однако оба имеют негативное влияние на компрессор. Опыт показывает, что основной причиной поломок компрессора является избыточный возврат жидкого холодильного агента. В промышленных установках соленоидный клапан процесс снятия наледи является основной причиной возникновения наибольших проблем с контролем движения жидкости.

Удаление наледи горячим газом

Метод заключается в пропускании через испаритель определенного количества горячего газа из компрессора с использованием отводного клапана или обратного цикла, как поступают с тепловыми насосами в зимнее время. Разогретый газ, проходящий через батарею, приводит к таянию инея, скапливающегося на внешней поверхности. У этого метода есть большие преимущества и положительные оценки специалистов, однако, при его применении не устраняется опасность, о которой уже говорилось: разогретый газ, охлаждаясь, переходит в жидкое состояние и может быть возвращен в компрессор лишь в незначительном дозируемом объеме.


Тепло, вырабатываемое двигателем, может испарить только небольшое количество жидкости; большое ее количество может привести к возникновению неисправности. Чем больше размер компрессора и всей установки, тем серьезней эта проблема. Когда жидкость возвращается в количестве, достаточном для смывания смазки с подшипников, возможно возникновение других опасностей. Это может привести к «обману» аварийного прессостата, поскольку масляный насос будет не в состоянии поддерживать определенное давление. Последствия такого положения легко себе представить.

В тепловых насосах малой мощности недопущение возврата жидкости обеспечивает установка накопителя на линии всасывания, отделяющая и повторно испаряющая капли жидкости, захватываемые газом. В холодильных установках используются другие пути решения проблемы. Один из них заключается в установке источника нагрева для испарения жидкости до ее возврата в компрессор. В холодильных установках больших магазинов, состоящих из нескольких контуров с несколькими испарителями, одновременно производится снятие наледи лишь на нескольких из них: сконденсированная жидкость направляется к продолжающим работать испарителям.

В большинстве установок, на которых производится снятие наледи горячим газом, за исключением тепловых насосов, имеется только по одному накопителю на линии всасывания. В этих случаях сама установка накопителя также не является оптимальным решением в долгосрочном плане, в частности, для установок больших размеров, работающих на низких температурах.

Необходимо, наконец, подчеркнуть, что при отсутствии системы повторного испарения жидкости ресурс компрессора значительно сокращается.
 

"Добавить комментарий"

<< Классификация климатических систем для коттеджей   Регулировка давления конденсации >>

 

Menu