info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Компрессоры и агрегаты
Обогрев картера


Обогрев картера

Обогрев картера
Если компрессор работает не на аммиаке, а на других хладагентах, то масло в картере в соответствии с установившимися в нем температурой и давлением может растворять более или менее значительное количество хладагента особенно при остановке компрессора. Это приводит к двум отрицательным последствиям. Во-первых, заставляет ошибочно думать, что если уровень масла превышает требуемый, то этого вполне достаточно, в то время как на самом деле может иметь место нехватка масла, а, во-вторых, при повторном запуске компрессора из-за понижения давления в картере и вскипания хладагента, растворенного в масле, образуется масляно-паровая эмульсия. Эта эмульсия, попадая при всасывании в цилинд­ры, вызывает гидроудары и миграцию более или менее значительного количества масла в контур хладагента, что может привести к нежелательным результатам.

Наиболее значительной опасность растворения большого количества хладагента в масле бывает в следующих двух случаях:
а) когда компрессор находится в таком месте, где окружающая температура ниже, чем температура других агрегатов установки. При остановке компрессора хладагент конденсируется в наиболее холодном участке контура, т.е. как раз в картере компрессора;
б) когда в схеме установки не предусмотрено устройство автоматической откачки хладагента из низконапорной части контура при остановках компрессора («pump down»). Значит, после остановки в этой части сохраняется относительно высокое давление.

Следовательно, поскольку содержание хладагента, растворенного в масле, тем ниже, чем выше температура и ниже давление, масло в картере при остановках компрессора целесообразно подогревать.
С этой целью используют электронагреватели, которые позволяют поднять температуру масла в компрессоре выше температуры наиболее холодной точки установки.

Мощность картерного нагревателя следует разделить таким образом, чтобы не допускать перегрева масла. Однако при очень низких температурах окружающей среды и при сильно переохлажденном всасывающем трубопроводе электроподогрев картера оказывается не всегда достаточным, чтобы исключить возможность растворения хладагента в масле, поэтому в таких случаях необходимо предусматривать систему откачки.
Электроподогреватели картера имеют, как правило, мощность 50, 60 и 100 Вт. Если они установлены снаружи, их можно заставить ра­ботать непрерывно, подведя к ним электропитание по отдельной линии. В большинстве же случаев работа электроподогревателей организована таким образом, что питание на них подается через вспомогательный контакт пускателя двигателя при остановках компрессора и снимается при его повторных запусках. Вместе с тем, если нагреватели погружены в масло, они не должны работать при работающем компрессоре, чтобы не произошло перегрева масла.
 

"Добавить комментарий"

<< Проблемы смазки компрессора   Новые поршневые компрессоры "Octagon" >>

 

Menu