(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Неисправности холодильных установок
Техническое обслуживание установок

Техническое обслуживание установок средне и большой производительности

 холодильный агрегат Эксплуатация аммиачных установок имеет ряд особенностей, обусловленных свойствами аммиака, его токсичностью, взрывоопасностью, плохим растворением масла.

Все работы, связанные со вскрытием системы (разборка отдельных узлов и соединений, выпуск масла, удаление воздуха, дозарядка аммиаком и пр.) производятся с обязательным применением промышленного противогаза от аммиака (марка К) и резиновых перчаток при включенной аварийной вентиляции.

В машинном отделении должна быть аптечка с перевязочными материалами и средствами против отравления аммиаком — лимонной кислотой, рвотным, 1% -ной уксусной кислотой. Для облегчения работы обслуживающего персонала вывешивают схемы всех трубопроводов с запорной арматурой, планы холодильника с размещением оборудования, инструкций по эксплуатации машин и аппаратов, основные правила техники безопасности и графики проведения профилактических осмотров, выпуска и добавления масла в систему и пр.

Кроме того, в машинном отделении должен быть инструмент, контрольно-измерительные приборы, запасные детали, некоторый запас эксплуатационных материалов (холодильный агент, масло, соли, прокладочный материал, ветошь и пр.).

Пуск и остановка холодильной машины.

При первоначальном пуске или пуске после длительной остановки компрессоров мощность, потребляемая электродвигателем, значительно превышает номинальную, так как в отеплившеися установке очень высокое давление в испарительной системе. Поэтому при пуске необходимо обеспечить разгрузку компрессора. Для этого компрессор пускают сначала вхолостую (с закрытыми всасывающим и нагнетательными вентилями, предварительно соединив нагнетательную и всасывающую полость открытием перепускного вентиля байпаса). И только после того, как компрессор наберет номинальное число оборотов, увеличивают нагрузку, открыв нагнетательный вентиль, закрыв байпас и постепенно открывая всасывающий вентиль. У некоторых компрессоров вместо байпаса для разгрузки имеется устройство для отжима всасывающих клапанов и др.

Если в компрессоре нет устройства для облегчения пуска, то при ручном управлении его пускают с открытым нагнетательным и закрытым всасывающим вентилями.

Последовательность пуска машины зависит от типа компрессора, конструкции аппаратов и системы охлаждения и производится в соответствии с инструкцией.

Останавливают машину в обратном порядке: закрывают регулирующий вентиль (снижая уровень в испарителе, что облегчает последующий пуск), закрывают всасывающий вентиль и, когда давление в картере снизится до 0 ат (по манометру), отключают электродвигатель. Быстро закрывают нагнетательный вентиль и закрывают подачу воды в рубашку компрессора. Если не работают и другие компрессоры, то прекращают подачу воды на конденсатор. Рассольный насос останавливают лишь через некоторое время, когда температура рассола приблизится к температуре в камерах. Время остановки записывают в журнал, а на вентилях компрессора вывешивают таблички: «вентиль закрыт».

Для пуска двухступенчатой машины сначала включают компрессор верхней ступени, и лишь когда давление в промежуточном сосуде снизится до нормального значения, включают компрессор нижней ступени и регулируют подачу жидкости в испаритель и промежуточный сосуд. Пуск каждого компрессора осуществляют так же, как описано выше. Машину останавливают в обратном порядке. Если остановку производят в холодное время года, то из охлаждающих рубашек компрессора, конденсатора и трубопроводов выпускают воду.

Пуск крупных фреоновых компрессоров несколько иной, чем аммиачных. Во время стоянки фреонового компрессора давление в картере растет, и количество фреона, растворенного в масле, увеличивается. При пуске с закры ым всасывающим вентилем давление в картере резко падает, пары фреона бурно выделяются из масла и вспенивают его. При этом происходит выброс масла из картера и срыв работы масляного насоса. Компрессор приходится останавливать.

Поэтому пуск фреоновых компрессоров после длительной остановки следует производить с открытым нагнетательным, всасывающим вентилем, а также вентилем байпаса. Байпас обеспечивает здесь не только разгрузку во время разгона, но и прогрев масла. Через 20—30 мин, когда масло нагреется, фреон из него выходит, так как растворимость его в масле с повышением температуры резко падает. Затем постепенно закрывают байпас, вводя компрессор в рабочий режим.

При автоматическом пуске крупных фреоновых компрессоров, чтобы не увеличивать продолжительность пуска, иногда применяют электрообогрев картера, который включается на период стоянки компрессора.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Неправильная уставка реле температуры   Мелкий ремонт холодильного оборудования >>

 

Menu