Menu
Главная
Техническая информация
Водоохлаждающие установки - чиллеры
Кондиционирование на судах

Кондиционирование на судах

холодильный транспорт Техническое кондиционирование обеспечивает поддержание заданных условий (кондиций) атмосферы (с относительной влажностью менее 50%) в трюмах сухогрузных и танках нефтеналивных судов, что способствует сохранению грузов и значительному уменьшению коррозии внутренних поверхностей трюмов и танков. Кроме того, наличие на танкере воздухоосушительных установок исключает возможность обводнения высокосортных видов топлива и смазочных материалов, а также позволяет после освобождения грузовых танков от водяного балласта немедленно осушать их поверхности и снижать влажность атмосферы танков.

Все перевозимые на сухогрузных судах грузы можно подразделить на две основные категории: гигроскопические грузы, содержащие влагу, количество которой зависит от условий окружающей среды и свойств самого груза (пшеница, мука, хлопок, кофе, табак, пряности и т. п.), и негигроскопические грузы, не содержащие влагу (металл и изделия из него, машины, оборудование, инструмент и т. п.).

Грузы обладают большой теплоаккумуляционной способностью; это приводит к выпадению влаги из воздуха при переходах судна из районов тропиков в северные широты и, наоборот, из холодных районов в теплые. Так, если судно переходит из северных районов в южные, то температура груза повышается медленно, т. е. он долгое время остается холодным; из теплого влажного воздуха трюма (в южных широтах) выпадает влага на груз. Если судно переходит из районов тропиков в северные широты, то, благодаря теплоаккумуляционной способности груза, воздух трюма продолжительное время остается теплым и влажным, а температура внутренних частей корпуса судна снижается быстро (холодная забортная вода). Поэтому из воздуха на эти поверхности будет выпадать влага. Воздух в трюмах насыщается парами воды при испарении влаги из грузов (например, незрелых хлебных злаков, риса, соевых бобов, хлопка, целлюлозы и др.), а также вследствие попадания снега или дождя во время погрузки.

Выпадение влаги на груз и металлические поверхности корпуса судна приводит к порче груза и усиленной коррозии внутренних поверхностей трюмов.

На внутренних поверхностях танков нефтеналивных судов интенсивно протекают процессы химической и электрохимической коррозии, приводящие к быстрому износу корпусов танкеров, необходимости их капитального ремонта и затраты больших средств. Так, по данным крупной английской компании Шелл Танкерз, убытки от коррозии внутренних поверхностей танков на двухстах танкерах из-за необходимости их капитального ремонта уже после 7—10 лет эксплуатации, а иногда и раньше, составляют ежегодно около 2 млн. фунтов стерлингов.

Как показали проведенные во многих странах исследования, наиболее эффективным средством борьбы с порчей грузов и коррозией металлических частей корпуса судна по указанным выше причинам является искусственное регулирование точки росы воздуха в трюмах и удаление из атмосферы танков влаги, т. е. осушение воздуха трюмов и атмосферы танков.

Основной частью систем технического кондиционирования воздуха сухогрузных и нефтеналивных судов служат воздухоосушительные установки. Кроме того, в систему для сухогрузного судна входят:

  1. приточные и вытяжные трюмные вентиляторы, производительность которых, как правило, выбирают из расчета обеспечения 3—4-кратного обмена воздуха в час на пустой трюм;
  2. воздуховоды, обеспечивающие подачу и распределение осушенного воздуха в трюмах;
  3. приборы и средства автоматического управления и контроля за установкой. В систему технического кондиционирования танкеров вместо трюмных вентиляторов входит высоконапорный нагнетатель и трубопроводы осушенного воздуха с невозвратно-запорными клапанами, обеспечивающие поддержание в танках избыточного давления воздушной среды от 2000 до 8500 Па,
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Установки охлаждения жидкости   Конденсатор чиллера >>