8 (495) 984-74-92
8 (495) 226-51-87
Главная
Техническая информация
Компрессоры и агрегаты
Ремонт узлов компрессоров с подшипниками скольжения


Ремонт узлов компрессоров с подшипниками скольжения

Ремонт узлов компрессоров с подшипниками скольжения Подшипники скольжения широко применяются в компрессоростроении; например, в винтовых компрессорах сухого сжатия, работающих при высоких окружных скоростях, применяют оперные и упорные подшипники скольжения. Такие же функции выполняют подшипники скольжения, являясь опорами вала ротора центробежных и других компрессоров.

В процессе эксплуатации компрессора необходим постоянный контроль состояния опорного узла. Обычно контролируют:

  • температуру масла на сливном патрубке и подводимого масла — с помощью ртутных термометров;
  • температуру вкладыша — термометром сопротивления (термопарой), зачеканенной в баббит;
  • наличие в масле шлама, грязи — периодическим взятием проб масла.
О нарушении нормальной работы опорного узла с подшипниками скольжения свидетельствуют:
  • перегрев масла в подшипнике при циркуляционном смазывании (температура масла более +65°С);
  • ненормальная концентрация в масле продуктов изнашивания, загрязнений;
  • перегрев вкладыша подшипника (температура баббита вкладыша превышает +80°С)
  • пульсация вкладыша в расточке корпуса.
В первых двух случаях нормальная работа может быть восстановлена путем замены масла, регулировки его расхода, чистки системы смазывания. Если нормальная работа не восстановилась, а также в двух последних случаях — необходим ремонт подшипника.

Основной причиной выхода из строя подшипников скольжения является изнашивание отверстия втулки, что приводит к увеличению зазора в соединении с валом, искажению геометрической формы отверстия, появлению задиров, отслаиванию поверхности и т. д. При выходе зазора в паре вал—втулка подшипника за пределы допустимого ремонт обязателен.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Присоединение трубопровода к картерам компрессоров   Ремонт цилиндров, корпусов и блок-картеров >>