Menu
Главная
Блог
Запуск компрессора зимой



Запуск компрессора зимой

В связи с особенностями экономического развития нашей страны, а также в том числе огромным желанием поставщиков климатического оборудования подработать на чем угодно, отечественный рынок завален абсолютно не пригодным для использования в наших климатических (и других) условиях, оборудованием.

Что же творится сейчас с системами кондиционирования воздуха, которые продолжаюти работать, несмотря на наступление холодов. Да в принципе ничего страшного. В случае, если система запущена с лета, то непрерывно ее можно использовать до −12 С. Но в случае, если Ваша система остановилась — пуск ее в таких условиях становиться проблематичным, в случае, если не сказать критическим

В момент остановки компрессорного агрегата циркуляция хладагента по системе прекращается. В блоках расположенных внутри помещений, за счет температуры, которая выше чем на улице, повышается давление, а также фреон начинает мигрировать в более холодный внешний блок, который расположен снаружи. Т.к конденсатор остановленного внешнего блока является холоднейшей точкой системы, фреон конденсируется, а также начинает стекать в картер компрессора. Компрессорный агрегат расположен на самом нижнем уровне системы и его объем помаленьку затапливается просачивающимся в него хладагентом (однако, этого и добивались конструкторы, пытаясь обеспечить возврат масла уносимого хладагентом при работе компрессора холодильной машины, не как не предполагали, что их технические произведения будут эксплуатироваться в условиях РФ — зимой). Попытка запуска системы в таком состоянии, приведет к засасыванию жидкого хладагента из картера компрессора масляным насосом, а также подачей его в подшипники компрессора, что вызовет образование задиров, а также стружки с последующим заклиниванием подвижных частей компрессора (рис. 1).

Рис. 1. Хладагент, который поступает вместо масла, бурно смывает его остатки со стенок цилиндров, способствуя образованию задиров, а также стружки в поршневой. В итоге — заклинивание всего механизма.

При длительном простое оборудования, под воздействием низких температур число сконденсированного фреона (особенно при неправильной заправке системы) помаленьку затапливает полость компрессора, в том числе затопленным оказывается всасывающий патрубок компрессора. При попытке запуска системы в этом состоянии, компрессор засосет в цилиндры (полости сжатия — для непоршневых компрессоров) жидкий фреон и при ходе на сжатие произойдет гидравлический удар. Как правило «гидраудар» жидким хладагентом приводит к полному разрушению компрессорного агрегата. Рис. 2.

Рис. 2. Полное разрушение, 1 из 6, поршней, частичное — 2-ого, деформация остальных. То, что осталось от клапанных пластин, а также шатунов поршневой – на переднем плане фотографии.

Гидравлический удар не всегда приводит к фатальным последствиям, наглядно показанным на рис. 2. При попадании маленьких количеств жидкого фреона в область сжатия, разрушения происходят помаленьку, компрессор продолжает работать, а продукты разрушения — частицы металла, увлекаемые прокачиваемым хладагентом, начинают засорять систему. Обыкновенный исход такого развития событий, попадание металлических частиц в электродвигатель компрессора, охлаждение которого делается циркулирующим по системе хладагентом, как следствие короткое замыкание его обмоток. Именно так, помаленьку, гидравлические удары разрушают винтовые и спиральные компрессора. Для того, что бы сохранить Ваше оборудование нужно дооснастить его многими системами. Одна из таких систем приспосабливает оборудование к использования в наших широтах, а иные дают возможность максимально полно эксплуатировать его с учетом местных условий использования; назначением промышленного оборудования; места его высококвалифицированного монтажа, а также наличия (возможности) иного или того высокого уровня обслуживания. И данные системы стоят немалых средств.

Что же делать, когда средств на доработку системы нет, однако есть острая необходимость использовать честно купленное «самое лучшее», «самое надежное», «самое японское» (и еще много «самое, самое»…) оборудование?

  1. Постарайтесь его не отключать, при этом подбирайте режимы работы таким образом, для того чтобы не допускать (минимизировать) остановки компрессора.
  2. В случае его простоя, не прекращайте подачу электричества на компрессорно-конденсаторный блок. В 90% случаев создатель компрессорного промышленного оборудования оснащает свою продукцию встроенными либо накладными нагревателями, которые подключеныи все время. Этим вы обеспечите прогрев компрессора, в течение необходимого для этого времени — 24 часа.
  3. Включайте систему в самое теплое время суток.
  4. При наличии обслуживающего персонала, а также сервисных кранов компрессора, прикройте вентиль на всасывании и произведите пуск. В одно и то же время контролируйте давление на «всасе» не опуская его ниже 1.5 бар (R-22), постепенно открывайте его, не допуская затопление компрессора жидким хладагентом.
  5. Согрейте компрессор перед пуском, любыми доступными средствами, подняв температуру его картера на несколько градусов выше температуры окружающего воздуха, однако не ниже + 11 С.
  6. При возможности старайтесь не приобретать технику, которая изготовлена для использования где угодно, однако только не в РФ.
 

"Комментарии"  

 
+2 # Плагиат 17.03.2010 22:46
Сатью, значит, мою передрали без изменения... Молодца... И фотки мои же впихнули. Не стыдно? Хотя бы ссылку на на www.termocool.ru разместили...
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Обзор 17 термоинтерфейсов (теплопроводных паст)   Холодильное оборудование, холодильные камеры, установки и чиллеры от производителя >>