(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Блог
Шины Nokian Hakkapeliitta 7, обзор, тест, отзывы

Шины Nokian Hakkapeliitta 7, обзор, тест, отзывы

Шины Nokian Hakkapeliitta 7, обзор, тест В этом году корпорация Nokian Tyres, один из самых известных производителей шин для сложных дорожно-климатических условий, объявила о выпуске нового поколения зимней шипованной шины — Nokian Hakkapeliitta 7. Как заявляют специалисты компании, инновационные технологии, использовавшиеся при ее изготовлении, позволили сделать Nokian Hakkapeliitta 7 еще более комфортной и безопасной.

Тэппо Хуовила, руководитель отдела, отвечающего за разработку образцов продукции Nokian, рассказывает о том, что перед разработчиками на этот раз стояла непростая задача. «Принимая во внимание успех Hakkapeliitta 5, представленной потребителям в 2006 году, нам хотелось, чтобы новая модель не только соответствовала всем требованиям, предъявляемым к шинам подобного рода, но и представляла собой принципиально новый образец продукции, созданный на основе многолетнего опыта наших специалистов».

Основное внимание при разработке Nokian Hakkapeliitta 7 было направлено на повышение комфортности езды при переменчивых погодных условиях и сложных дорожных ситуациях. В этом поколении шин разработчикам удалось сочетать хорошую маневренность с надежным сцеплением на сложных поверхностях: мокром асфальте, снегу или льду. Это позволят гарантировать адекватное поведение транспортного средства в любых обстоятельствах.

Тэппо Хуовила отметил, что зимняя езда на автомобиле, как правило, не представляет собой никаких сложностей, если она проходить контролируемо. На зимнюю шину возлагается ответственность не только за комфорт водителя, но и за его безопасность на дороге. Такая шина должна не только предусматривать надежное сцепление с любым видом поверхности, но также иметь способность подстраиваться под изменения погодных условий. Подобные характеристики шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 7 несут ту же функцию, что и подушки безопасности в автомобиле – они быстро реагируют на непредвиденную ситуацию.

Воздушные амортизаторы в Nokian Hakkapeliitta 7

В первую очередь специалисты решили уделить большее внимание соприкосновению шины и дорожного полотна. Основной их задачей было снижение уровня шума при езде автомобиля, поскольку он вызывается именно при соприкосновении шипа и шоссейного покрытия. Для его уменьшения в новых шинах было применено следущее новшество – отверстия в шашке перед шипом протектора сделаны в форме капли, что служит своеобразным амортизатором. Теперь, когда шина будет соприкасаться с дорогой, удар шипа будет смягчен и снижена вибрация. Та же амортизация применяется в фирменных кроссовках, в области наибольшей нагрузке – пятке. Основное назначение воздушных амортизаторов – это, конечно же, снижение шума от шипованной резины, но одновременно с этим они способствуют снижению вибрации, что продлевает сам срок службы шипов и дорожного полотна. В целом Hakkapeliitta 7 обеспечивает сверхнадежное сцепление шины с дорожным покрытием, что позволяет водителю ощущать настоящий комфорт во время езды на дорогах. Данный подход – это инновация в воздушных амортизаторах нового поколения под названием Air Claw Technology.

Воздушные амортизаторы в Nokian Hakkapeliitta 7, Air Claw Technology
Air Claw Technology

Шестигранный якорный шип

Одной из основных особенностей является новый шестигранный якорный шип. Если в предыдущих моделях шин Nokian Hakkapeliitta твердосплавный стержень шипа имел квадратную форму, то здесь можно увидеть ромбовидную вставку, острые углы которой скошены. Скошенные угли многогранника улучшают сцепление с поверхностью во время бокового скольжения. Своей более широкой частью стержень устанавливается по направлению движения. Это обеспечивает максимально надежное сцепление с поверхностью при торможении или разгоне.

Особенность строения шестигранного якорного шипа заключается в увеличении площади его основания за счет расширения нижнего фланца. В более широкое основание появилась возможность вмонтировать большее количество нитей стального брекера, размещающихся в основании шины. Это позволило улучшить сцепление с поверхностью и обеспечило большую устойчивость автомобиля при боковых сопротивлениях.

Известная пользователям по Nokian Hakkapeliitta 5 универсальная технология «медвежьего когтя», признанная по результатам тестирования одной из самых эффективных, была применена и в седьмой версии Nokian Hakkapeliitta 7. Принцип ее действия основан на том, что коготь – небольшой резиновый выступ на протекторе – располагается так, чтобы препятствовать наклону шипа, благодаря чему улучшается сцепление. Шипование шестигранными шипами осуществляется только на специальном оборудовании Nokian Tyres.

Шестигранный якорный шип, Nokian Hakkapeliitta 7
Шестигранный якорный шип нового поколения

Восьмирядная ошиповка

Шина Nokian 7 характеризууется восьмирядной ошиповкой. Она расположена по обе стороны от центральной оси шины, что повышает сцепление при езде на зимних дорогах. Уникальность данной конструкции заключается в том, что данная восьмирядная ошиповка выполнена без добавления дополнительных шипов, которое бы привело к увеличению массы, что недопустимо для данной конструкции.

Применяемая при ошиповке Nokian Hakkapeliitta 7 система Eco Stud, уже знакома потребителю. У основания шипа расположена смягчающая подушка, выполняющая роль своеобразного амортизатора для шипа, что в значительной мере продлевает его долговечность и уменьшает шум от самих шипов.

Восьмирядная ошиповка, Nokian Hakkapeliitta 7
Восьмирядная ошиповка, технология «медвежьего когтя»

Новый дизайн протектора шины Nokian

Что касается нового дизайна, то сходства с предыдущей моделью нет практически никакого. Проводимые тесты показали, что симметричный и агрессивный дирекциональный рисунок протектора наиболее подходит для шипованной резины и улучшает продвижение в зимнее время на скользкой дороге.

Для сухой дороги также были внесены изменения по усилению центральной части протектора: центральное ребро объединено с центральными шашками. Данная структура позволяет водителя повысить точность управления автомобилем и его повысить его стабильность на дороге. Данная структура протектора не допускает скапливания на поверхности различного налета, он очмщается естественным путем.

В шине Nokian Hakkapeliitta 7 были скошены плечевые зоны покрышки, что улучшило ее свойства по слашплэнингу (езде по снежной каше и скользкой дороге). Удалив их с обеих сторон удалось повысить уровень сопротивления, благодаря чему полотно легче разрезается и снежная каша лучше вытесняется из-под шины.

Но в результате этого получилась несколькими миллиметрами шире, чем ее предшественница Hakkapeliitta 5, что в свою очередь привело к увеличению давления на поверхность дороги. Использование 3D ламелирования позволяет Nokian Hakkapeliitta 7 вести себя более жестко, что отражается на ее устойчивости при езде на сухом дорожном полотне.

Новый состав резиновой смеси

Обычно в качестве материала для шин используется каучук в сочетании с двуокисью кремния, добавляемого в качестве связующего вещества. Основная сложность в этом случае заключается в вычислении правильной пропорции того и другого компонента. Но для шин Nokian Hakkapeliitta 7 разработчики создали совершенно новую композицию, в состав которой помимо силика и каучука было добавлено рапсовое масло. Подобное сочетание повысило износоустойчивость шины и обеспечило более надежное сцепление на мокрой поверхности. Также в эту композицию было добавлено большее количество силики, что, в результате снизило уровень сопротивляемости качению. А этот фактор в свою очередь непосредственно влияет на снижение топливных затрат и уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу. Рапсовое масло обеспечивает материалу большую прочность и уменьшает вероятность его разрыва. После появления силана у производителей шин появилась возможность комбинировать различные компоненты, такие как силика и природный каучук. Новой ступенью в создании резиновых смесей для зимней «резины» стало появление криосилана.

Шина от Nokian Hakkapeliitta 7 имеет сложную структуру, состоящую из нескольких слоев. Жесткий, основной слой выполняет в протекторе опорную функцию, а также способствует надежному закреплению шипов в пазах. Результаты тестировании подтвердили, что Nokian Hakkapeliitta 7 по всем показателям превосходит даже признанного фаворита — Nokian Hakkapeliitta 5. Доказано, что эта модель шины значительно улучшает параметры безопасности и управляемость автомобиля.

Индикатор износа шины

Для большего удобства все шины Nokian Tyres имеют индикатор износа. Это официально запатентованная компанией система определения степени изнашивания протектора, выраженная в цифрах, нанесенных на его центральную часть. Цифры, стирающиеся в процессе эксплуатации шины, показывают изменение глубины канавок протектора. Этот показатель измеряется в миллиметрах. В технических характеристиках указано, что для максимальной надежности сцепления глубина должна быть не ниже 4мм.

Рядом с основным индикатором находится символ снежинки – индикатор зимнего износа. Когда он исчезает, это символизирует о том, что шина требует замены, поскольку использование протекторов со значительным износом существенно снижает безопасность езды.

На сегодняшний день шины Nokian Hakkapeliitta 7 представлены в 48 позициях в диапазоне от 13 до 20 дюймов. Также компанией были специально разработаны шипованные шины для «скоростных» автомобилей типа Porsche. Выпуск этой новинки назначен на конец 2009 года. Купить шины Nokian Hakkapeliitta 7 можно будет на всех ведущих автомобильных рынках России, Скандинавии, Беларуси и Украины.

Nokian Hakkapeliitta 7
Новинка от Nokian Tyres

Nokian Hakkapeliitta 7
Новинка от Nokian Tyres

Nokian Hakkapeliitta 7
Новинка от Nokian Tyres

В завершении этой статьи приведу внешний вид шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Gislaved NORD FROST 5, которые лежат в гараже и ждут своего времени:). На ощуп резина немного мягче у Nokian, чем у Gislaved. Остальные различия узнаем когда выпадет снег.

Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Hakkapeliitta 7
Nokian Hakkapeliitta 7
Gislaved NORD FROST 5

Вот первые результаты:

Финские шины особенно сильны на льду — у них лучшие результаты. Соперничает с Michelin X-ICE North 2.

  • Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания — в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.
  • На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают континенталь контивикинг 2. В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.
  • Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания — без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста.
  • В движении шумят — виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.
  • Расход топлива — как у экономичных летних шин.
  • Разброс выступания шипов пугающе велик — более 1мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.
+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.

- Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена.

Первое место в тестах. По результатам тестов журнала «За рулем».

Nokian hakkapellita 7

Nokian hakkapellita 7

Еще фото, сравнение Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-ICE North 2. Данная резина будет установлена на новый сезон, после чего оставлю отзыв. По предыдущим фотографиям: резина проявила с себя с лучшей стороны, потеря шипов на одном колесе около 3-4 (относительно бережное вождение, в основном использовалась по асфальту — Москва, подмосковье).

Тест зимних и летних шин на льду и в условиях зимы

Шипы или не шипы?

 

"Комментарии"  

 
+5 # vivi 06.10.2009 09:24
Вот первые результаты:
Финские шины особенно сильны на льду - у них лучшие результаты. Соперничает с Michelin X-ICE North 2.

Быстрое преодоление скользких поворотов требует концентрации внимания - в пределе, особенно на снегу, машина может уйти в занос с резким срывом и столь же резким восстановлением траектории. Эти шины понравятся хорошо подготовленному водителю, но новичка могут напугать.
На заснеженной дороге заставляют автомобиль слегка рыскать, поведением очень напоминают континенталь контивикинг 2. В сугробах не боятся буксования даже при троганье, уверенно движутся, легко маневрируют. Задним ходом по проторенной колее выбираются без проблем.
Курсовая устойчивость на асфальте и реакции на подруливания - без замечаний. Тормозят здесь слабее многих участников теста.
В движении шумят - виноваты излишне выступающие шипы. Передают на кузов вибрации от мелких дорожных неровностей.
Расход топлива - как у экономичных летних шин.
Разброс выступания шипов пугающе велик - более 1мм, некоторые торчат из покрышки настолько, что долго не продержатся.

+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива.

- Слабое торможение на асфальте, незначительные замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге, шум шипов, высокая цена.

Первое место в тестах. По результатам тестов журнала "За рулем".

Какие у кого мысли??
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-3 # Алекс73 29.10.2014 07:26
Купил в прошлом году шины Хаккапелииту 7. По словам работников магазина Колёса даром это оптимальный вариант для наших климатических условий! Отъездил зиму,остался доволен, резина хорошо себя ведёт как по льду,так и по снегу, шипы не вылетают, плюс в магазине дали гарантию 1 год на неё! Кстати, она мне пригодилась- наскочил весной на арматуру, приехал в Колёса даром и мне её без проблем обменяли! Так что всем рекомендую эти шины!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Alexey 06.10.2009 20:56
А можно ссылку на эту статью...
на неделе собирался купить их, но теперь после выше написанного хочется еще подумать.
мне нужна хорошая резина для передвижения город-меж город...есть у кого-нибудь опыт в этом деле? Может что подскажете:)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+18 # filipenok 08.11.2010 22:19
9 машина по счёту и сколько пробовал ставить разную резину,всё было не то. В итоге ставил хаку 2,4,5,7,каждая лучше другой. У финов 9 месяцев зимы в году,они знают что делают.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # V 02.02.2011 13:31
Исключительные внедорожные качества (снег/лед) - залезал со льда и снежно-солевой каши с поворотом на 90 градусов в полуметровый снег и шел по нему - без проблем! Снег/лед/соль по неубранному Питеру - аки посуху. Не хуже нового семитысячного айскрузера стопудово.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+5 # vivi 13.10.2009 08:34
Поставил, поездил.. Шумят немного сильнее, чем Gislaved NORD FROST 5. На маленькой скорости отчетливо слышны шипы, на большой появляется гул (как у всех) и какое-то подвывание. Шины мягкие, комфортнее чем на летней, кроме шума. Ездил на сухом и мокром асфальте. Других минусов пока не заметил.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+5 # финн 20.10.2009 18:25
ездию на хакке 5 2-ой сезон,4!шипа потерял с 2-х колес передних токо,ездил везде,ни на что не променяю
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Andrey 19.01.2010 08:04
"Цитирую финн:"
ездию на хакке 5 2-ой сезон,4!шипа потерял с 2-х колес передних токо,ездил везде,ни на что не променяю


Согласен про хакку-5... Сам 2-ой год уже на 5-ой хакке гоняю причём её совсем не жалея потерял всего два шипа из передних колёс....!!!! Хакка-5 рулез...!!! :-)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Ильгиз 27.10.2010 20:20
Я тоже два сезона проездил на хаке 5 и очень доволен, а сейчас поменял машину шевролет лачетти на Хонду цивик и охота испытать хаку 7 размер там R 16 205/55 , а можно ли заменить на 205/60 или подкрылки стерут ? кто встречался подскажите пожалуйста
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Валерий 30.10.2010 17:31
"Цитирую Ильгиз:"
Я тоже два сезона проездил на хаке 5 и очень доволен, а сейчас поменял машину шевролет лачетти на Хонду цивик и охота испытать хаку 7 размер там R 16 205/55 , а можно ли заменить на 205/60 или подкрылки стерут ? кто встречался подскажите пожалуйста

А самому-то не посчитать? Высота резины 205*0,55=11,3см . А у 205*0,6=12,3см. Значит это колесо будет на 2 см выше твоего. Бери рулетку и меряй свои арки.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-1 # Guest 29.08.2013 22:11
Неправда! У меня штатные шины 205/55/16. Зимой ставлю 205/60/16
Кузов поднимается на 6мм.
Летом ездию на 215/55/16.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Андрей Владимирович 26.10.2009 09:54
Шины отличные!!!
Шума минимум,резина мягкая!!!
До этого были бриджи 5000-абсолютно координально другая резина!
Доволен и рекомендую Хакку 7!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-1 # Лёх 28.10.2009 14:26
у нас в городе почти везде лужи местами только снег лежит.как думаете рано еще резину менять?подождат ь снегов?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+4 # Александр 17.07.2011 22:40
Резину надо ставить когда темература воздуха опустится до +5, а не когда уже снег выпадет.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-2 # Locust 31.10.2009 19:45
Сегодня поставил хакку 7. водитель не опытный - первая зима. Доволен. Сильно не гонял, но вернулось ощущение лета. Которое пропало на летнем континентале.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Danil56 03.11.2011 14:29
"Цитирую Locust:"
Сегодня поставил хакку 7. водитель не опытный - первая зима. Доволен. Сильно не гонял, но вернулось ощущение лета. Которое пропало на летнем континентале.

наверно у тебя нексия, я вот тоже поставил хакку 7, она лучше прежней заводской летней!! потрясаующее ощущение!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # kaiten 02.02.2010 01:39
отъездил уже 3 месяца на 7. В Дорогу вгрызается. Лёд легко. Сугробы легко. Асфальт легко. Летаю оч быстро, и в занос без моего желания не уходит. Плагодаря воздушным подушкам под шипами, при езде по асфальту шип притапливается, и исчезает ефект коньков. Когда тормозишь, а она скользит как на льду. Резина супер. Лучше просто нет.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-18 # Арл 24.03.2010 23:45
резина так себе. шумная очень. брал у официального дилера. 175\70 R13. отъездил зиму в разных условиях. один раз вылетел с дороги на повороте на скорости ок 50 - тот самый неуправляемый занос. был участок наледи - 50 см шириной. по асфальту на скорости не рыскает - вгрызается, но шум - хоть уши затыкай!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+7 # Дмитрий 27.11.2010 14:39
Проверь давление в шинах.. может из-за этого шуметь...

P.S. Ты AMTEL NordMaster послушай, вот там шумит... :)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Наталья 29.06.2010 12:38
Отъездила 2 московских зимы на 5-ке, резина хорошая, но шумная (а что поделаешь, шипы)...
Вот машину продала вместе с резиной.
Сейчас взяла другую... Нужно к зиме готовиться... Вот думаю, снова брать 5-ку или 7-ку попробовать...
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Faust 30.08.2010 08:47
Недостаки - шум, причем при определенных условия - при температурах до -10гр и на асфальте, при температурах ниже шумит гораздо меньше. Ощущение слабого сцепления на голом асфальте. Однако на льду, накате, снежной каше - супер, лучше ощущений уверенности не было, до этого были Gislaved 5, NOKIA 5. Еще - очень низкое сопротивление качению и как следсвие - низкий йрасход бензина (после Gialsved 5 расход сразу упал на 1-1,5 литра).
Мой вывод - для города, где в основном асфальт, брать смысла нет из-за цены и шумности, для смешанного - лучший вариант.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-4 # Серж 30.08.2010 08:49
C начала ноября 09 по апрель 10, шумная-сама резина... но!!! за 6 месяцев езды не "потерял" ни одного шипа, резина как новая! а это уже о чем то говорит! цена дороговата, но она того стоит... P.S. сам правда брал на заводе, через знакомых по 6000 р.шт. в общем шины на твердые 4+
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-2 # Александр 17.07.2011 23:05
Фразы типа "за 6 месяцев" ни чего не говорят, проехал то сколько, 2 км? Я тоже на NF-5 потерял не более 10% шипов за 2 сезона и 100 000 км. При том переобуваюсь в зиму при понижении температуры до +7, а обратно при повышении свыше +10. Так что 50 000 точно на счету зимних. 10% - это много или мало? Езжу быстро, автомагистрали (160-180), Форд Мондео. Часто люблю разворачивать автомобиль на месте путем удерживания на ручнике и прокручивания передних колес (вне зависимости от типа поверхности). Авто длинное, во дворах удобно разворачиваться и парковаться таким образом, так как не нужно иметь места для маневра. Прошлый NF-5 проходил 4 зимы на Форде фокусе, потом перешел на круглосезонную эксплуатацию и проходил еще 2 года без смены, потом еще год проходили два колеса на задней оси, потом авто продал. Итого два колеса проходили 6 лет, еще два 7 лет, про пробег сказать трудно, общий пробег составил около 150 000.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # 1 01.11.2012 17:56
Дохтур, не надо лечить...
С таким подходом (на асфальте с ручником) у тебя должно было ОСТАТЬСЯ максимум 10% шипов. Лапшу оставь детям, фантазер...
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # serg22858 30.09.2010 06:29
кто катался на гисловед 5? поделитесь впечатлениями. первую зиму на минивене, какую резину посоветуете (в основном по городу, бывают сугробы, переметы, зима продолжительная -20-25, кемеровская область)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # vivi 30.09.2010 08:59
"Цитирую serg22858:"
кто катался на гисловед 5? поделитесь впечатлениями. первую зиму на минивене, какую резину посоветуете (в основном по городу, бывают сугробы, переметы, зима продолжительная -20-25, кемеровская область)

Отличная резина тоже. Сравнивали с 7 хаккой, большой разницы не заметили. За зиму отрицательных моментов не было
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # tsr 17.10.2010 14:15
Vivi, ездил на GISLAVED 5 несколько лет на раных машинах. Условия как у тебя (Красноярск).Ре зина отличная
, но есть пара замечаний:1) Шипы - тк. шипуют в России, при покупке нужно смотреть, каким шипом зашипована - шип должен быть алюминиевый с корундовой головкой. 2) На ВАЗ 2114 ходила спокойно 3 сезона, на МАЗДА 5 (1.6 т. весом) в конце второго сезона появились пузыри - мое мнение - слабовата для тяжелых (у тебя минивен) машин.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Alexey13 23.10.2011 12:26
Стиль умеренный, под настроение могу и газу прибавить! Нареканий нет. Шипы конечно повылетели, но ведь ставишь ее когда снега и гололеда нет, вот, вот начнутся, а по весне не снимаешь, пока устойчивая теплая погода не наступит, без заморозков по утрам! Особенно нравится канавка в самой середине шины: отменно режет кашу и снег. Заносов не было, потому что не допускаю такой дурной манеры вождения!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Alexey13 23.10.2011 12:28
Но и как черепаха не ползаю! Зато очень хорошо себя чувствую за рулем и за семью не страшно!
В морозы резина машина дубовато ведет себя с утра, но думаю, что это скорей из-за замершей подвески! В магазине попробуйте нажать на боковую сторону корда: у Gislaved, Hakkapelita (другие не пробовал) все довольно мягко! Но, в магазине температура комнатная! Представьте, что на морозе! А например какой-нибудь Kumho или Pirelli не прожать пальцами - соответственно на морозе будут колодки, а не колеса! В общем я не рекламный дилер, поделился своими ощущениями! Были бы деньги, взял Nokian HP 7 (финское качество знаю с детства, так как жил в Выборге и оно с годами только улучшается - поверьте, это не мы, с нашим наплевательским отношением к жизни и окружающему миру). Но сейчас снова возьму Gislaved ND 5 (все таки разница тысячу рублей с колеса ощутима - скоро КАСКО оформлять)!!! Забыл: размер 185/65/R15!!!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Alex 19.10.2011 21:44
Хорошая резана.Претензи й нет.Шумнная не более других шипованых
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Alexey13 23.10.2011 12:26
На Gislaved ND 5 откатал 4 сезона! Nissan Note? 1.4. Живу в Карелии! Зимой, три года подряд были длинные маршруты из Карелии в Финляндию (около 600 км за день), каждый день по Петрозаводску накатываешь 50-100 км при различных погодных условиях и дорожном покрытии!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Дмитрий Делев 19.02.2013 01:49
Кисловед очень шумная,по льду никакая,пожалел что взял.С хакой 5 несравнить.Осин ники.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Volnodumez 07.10.2015 13:50
Была Норд фрост 5, сейчас Хакка 7. Норд фрост - зарывается в снегу,большой тормозной путь на сухом асфальте, на льду ведет себя отвратительно. Хакка реально стоит своих денег
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Аллексей 01.10.2010 22:35
Живу в пригороде, по утрам дорога заметена толстым слоем снега, выбираться без лопаты сложно. Как она на сугробах себя ведет? Возможно мне стоит взять, что-то с большой шириной протектора?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+3 # Аллексей 04.10.2010 01:43
"Цитирую vivi:"
Единственные минусы этих шин - это цена и шум (шипы они и есть шипы).

Спасибо! Хочу брать именно эти шины, а шум думаю будет компенсироватьс я безопасностью) Правда на шиповке еще не ездил) Если зима будет теплой "+" то придется брать еще комплект б/у не шипованной)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-2 # Sergey 12.10.2010 09:49
Отличная резина, во много раз превосходит Хаку 5, на асфальте шумит значительно тише а тормозит прилично, не скользит. На снегу или на льду вообще замечательно ощущения как на трассе :)

Единственный ее минус -цена, средняя по Москве 6800р за колесо
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # serg22858 14.10.2010 03:07
"Цитирую Sergey:"
Отличная резина, во много раз превосходит Хаку 5, на асфальте шумит значительно тише а тормозит прилично, не скользит. На снегу или на льду вообще замечательно ощущения как на трассе :)

Единственный ее минус -цена, средняя по Москве 6800р за колесо

в интернет магазинах гораздо дешевле стоит, даже с доставкой.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # vivi 14.10.2010 07:47
"Цитирую serg22858:"
"Цитирую Sergey:"
Отличная резина, во много раз превосходит Хаку 5, на асфальте шумит значительно тише а тормозит прилично, не скользит. На снегу или на льду вообще замечательно ощущения как на трассе :)

Единственный ее минус -цена, средняя по Москве 6800р за колесо

в интернет магазинах гораздо дешевле стоит, даже с доставкой.

Возможно радиус колеса большой, поэтому такая цена..
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+3 # Гном 18.10.2010 16:12
Любая зимняя резина будет сильно отличаться от летней. У них разный хим состав и твердость резины изменяется от температуры. Поэтому сейчас зимняя резина очень мягкая. Сравнивать летнюю с зимней нет никакого смысла, она будет хуже (на зимней бывает заносит на сухом асфальте в резком повороте). От шипов всегда сильный шум.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+10 # mad 19.10.2010 19:44
Всем hi.Если хотите услышать шум поставте зимнию якогаму или амтел.
На H-7 действительно шума почти нет
Резина самая лучшая из всех на которых ездил.
Берите не пожалеете
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # артур 19.10.2010 20:45
на сида взял себе 4 шт. 195.65.15 4200р. я вот думаю, поставить её на родные штампованные диски или на литьё. слышал, что на литых, разболансировка быстро появляется от замёрзшего снега и грязи.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Ренат 20.10.2010 15:52
"Цитирую артур:"
на сида взял себе 4 шт. 195.65.15 4200р. я вот думаю, поставить её на родные штампованные диски или на литьё. слышал, что на литых, разболансировка быстро появляется от замёрзшего снега и грязи.

Я тоже взял себе на Сидора седьмую хакку + литьё Replika К14... жду снега.. по асфальту не охото гробить(( а про разболансировку не согласен, всё зависит от погодных условий и частоты поездок.. Если ты поездишь по каше, а потом поставишь на пару дней на морозе - разболансировка не избежна на любых дисках. Может это конечно не так, но я на своём опыте подтвердил.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-4 # Павел 24.10.2010 07:28
400 км на хаке 7 по снегу, каще и люду (за один день). Пока полное разочарование. Прошлый сезон ездил на хаке 5, так более уверенно идет по снежной каше и шуге, гораздо меньшу сносов в поворотах (их практически не было).
Шу ма конечно меньшу на 7-ке и сопротивление качению то же меньше, НО я брал для того что бы шины держали машину зимой, а не шумы сравнивать.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+4 # Павел 31.10.2010 09:33
Ездию на ВАЗ 2106, поставил 13 Nokian 7, пока проехал на них 200км, режим обкатки. На первых порах почти не шумели, сейчас вообще не шумят. Может сравнить конечно не с чем. На асфальте тормозят хорошо, такое ощущение что шипы в этот момент прячутся. На мокрой дороге тоже все хорошо. Жду заморзков и зимы.

Не забывайте обкатывать резину, около 500км. Пока не сотруться индикаторы около каждого шипа. По описанию это придает значительный КПД.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Nike 03.11.2010 08:28
дешевые шины продают в Финляндии) хотя и российского производства(за вод под Питером), но в Финке они стоят дешевле. 195/65/Р15 брал 4 колеса за 15тыр. 89 евриков штука. В Питере минимум на 500 рублей колесо дороже.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # дмитрий 03.01.2012 22:56
я в кандаде.нака-7 стоит 1200 долларов-4 колеса.сделано в россии по англ.написано.е здию 3 месяца.не одного шипа не потерял.сделал правильно давление в шинах и схождение,шума не стало.ведет себя нормально.по льду едит супер и из сугробов выползает легко,додж неон,пока нечего сказать плохого не могу.год назад брал зимнюю аврору южнокорейскую,н амного хуже.нокиан лучше.пока вот так
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Saha 05.11.2010 09:23
Живу в Сургуте зима тут суровая,купил нового киа соренто,и теперь парюсь какую резину брать.мой размер 235\65 R17.Думаю или гисловед или хаку7.что посоветуйте?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Stik 05.11.2010 17:05
Saha привет! я тоже из сургута сегодня поставил хакапелиту 7 ) У МЕНЯ ФОКУС 2 пока оценил то что почти не шумит) пока у нас асфальт, на нем тормозит отлично и управление отличное) жду СНЕГА)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Saha 06.11.2010 08:51
Спасибо Stik.А где брал резину и почем?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-1 # Александр 17.07.2011 23:19
У вас ни какая резина шуметь не будет, в Фокусе есть такая интересная вещь - шумоизоляция называется. Такой роскошью не многие обладают и я не только про совет-пром, но и про Японцев. Не понятно, но что Мазда, что Тойота - еще не изобрели шумоизоляцию. Про других не знаю, говорю что побывал.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # ice 05.11.2010 22:40
может кто в курсе? езжу на континентале резина не плохая, но хочется лучшего. нокиа в этом плане хороший выбор?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # r 13 09.11.2010 20:41
да не особо она лечше сонтиненталя,ес ли у тебя резина не изношена тогда и не парься с обменом.разници особой не почувствуеш
разницу чувствуеш когда после камы или т.п ставиш
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Сав 09.11.2010 20:47
А я вот не полинился и смотался в финляндию, там взял, естественно финского производства, по 70 евриков за 1 шт. 185*65*R15
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # timm 12.11.2010 13:12
"Цитирую Сав:"
А я вот не полинился и смотался в финляндию, там взял, естественно финского производства, по 70 евриков за 1 шт. 185*65*R15

Малаца у миня Н7 185/65/14 вышла по 3400 каждая и я так понимаю Всеволжская. Пока еще неставил снега то нет)))
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+4 # Gas 12.11.2010 21:14
Всем доброго времени суток! =)

Откатал 3 сезона на Gislaved NF5
Когда все шипы на месте дорогу держит замечательно.)
часто езжу за город.
после первого сезона пара шипов в минус.
2 сезон... ещё немного шипов ушло )
Ну а на трейтий.. когда зима всех застала в расплох... когда выпало снежка так как надо... приходилось буксовать частенько...и что в итоге... к весне.. почти все шипы ушли) Сейчас катаюсь на них же... донашиваю пока как липучку. =))))
задумался о хакке 7 =)
Дороговато блин... но понимаю что на безопасности экономить нельзя.... ))))))

Езжу очень активно.
Машина: Ford Focus 2
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Максим 15.11.2010 08:18
"Цитирую финн:"
ездию на хакке 5 2-ой сезон,4!шипа потерял с 2-х колес передних токо,ездил везде,ни на что не променяю

Хакка-5 просто ужастно ведет себя на асфальте! видимо из-за очень больших шипов! Проездил два года и остался очень не доволен! хотя и шипы почти не вылетают в отличие от Гиславеда.
В нашей полосе больше половины зимы приходится ездить по асфальту! Поэтому гораздо лучше подходит Гиславед-5.
Если главной характеристикое является то, что все шипы на месте после 2-х лет эксплуатации, то Хакка-для вас!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # r 13 15.11.2010 16:53
Кто подскажет какой размер лучше на ваз 2109 поставить :175/70 r13 или 175/65 r14
будет ли существенная разница? заранее спасибо
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Gas 15.11.2010 17:49
"Цитирую r 13:"
Кто подскажет какой размер лучше на ваз 2109 поставить :175/70 r13 или 175/65 r14
будет ли существенная разница? заранее спасибо

если не гоняешь.. и любишь комфорт то тут первый вариант..

А если более менне.. то 2 )

Хотя с нашей зимой.. лучше ставить вариант номер 2 )
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-2 # Илья 01.09.2011 21:20
"Цитирую Gas:"
"Цитирую r 13:"
Кто подскажет какой размер лучше на ваз 2109 поставить :175/70 r13 или 175/65 r14
будет ли существенная разница? заранее спасибо

если не гоняешь.. и любишь комфорт то тут первый вариант..

А если более менне.. то 2 )

Хотя с нашей зимой.. лучше ставить вариант номер 2 )



Учи матчасть неуч - в каком случае добивается лучшее сцепление с дорогой? прально! - на более узкой резине! зачем не зная вводить людей в заблуждение!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Олег 21.12.2011 14:01
"Цитирую Илья:"
"Цитирую Gas:"
"Цитирую r 13:"
Кто подскажет какой размер лучше на ваз 2109 поставить :175/70 r13 или 175/65 r14
будет ли существенная разница? заранее спасибо

если не гоняешь.. и любишь комфорт то тут первый вариант..

А если более менне.. то 2 )

Хотя с нашей зимой.. лучше ставить вариант номер 2 )



Учи матчасть неуч - в каком случае добивается лучшее сцепление с дорогой? прально! - на более узкой резине! зачем не зная вводить людей в заблуждение!

Илья, помоему это тебе надо разобраться в маркировках. В обоих вариантах ширина протектора одинакова, при чём здесь узкая резина?.А на счёт узкой резины, ты прав от части, на снегу она хуже, можно "провалиться".
Предыдущий оратор в принципе прав. Он ни чего не говорил о том, у какого варианта ширина протектора уже или шире. Он имел в виду, что первый вариант(высота протектора больше на 5%) мягче, поэтому относительно комфортнее.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # артем 16.11.2010 18:01
было мног шин перели винтер(шипы), нокиа 4, гиславед 5, бридтштоун айс круз (шипы),всю дорогу искал уменьшение шума,был результат только с гиславед,взял нокиа 7 и был приятно удевлен супер!!!!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+7 # OLEG595 18.11.2010 15:05
Всем привет! Долго "парился" в выборе зимней резины между 5 и 7, дело было даже не в экономии(разниц а между хаккой 5 и 7 приличная оказалась),хоть и мы все знаем что на своей безопасности и окружающих на дороге экономить нежелательно, больше интересно как же эта разница ощущается на дороге.До нее ездил на бриджах 5000(резина ваще не айс:) и гиславеде ). Вопрос стоял в том какая из них лучше себя ведет на мокром и сухом асфальте, перечитал много отзывов и тестов,мнений много разных, и не факт что 7 лучше чем 5(имею ввиду поведение на асфальте!, так как обе ведут себя замечательно на всех покрытиях... )в поведении авто много зависит не только от водилеля))), но и от его веса (самого авто), ширины протектора, давления в шинах, небольшой прикатки резины и т.д... И все же последняя разработка финов хоть и не на много но все же лучше, хоть и не совсем адекватно ведет себя на асфальте...(я большего ожидал).Кароч решил провести свой небольшой тест, проехал я на 5 и на 7 на 2х одинаковых авто(мазды одинаковых комплектаций),и если честно не ощутил никакой разницы между ними,по моему мнению оба вида резины оч клевые, так как из 6ти месяцев у меня дома зима,но все же оч часто и на большие расстояния езжу по сухому или почти сухому асфальту я все же отдал предпочтение 5ке, так как на сухом асфальте(опять же по моему мнению:) ) она оказалась практичнее!)))
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Dima 20.11.2010 18:04
ездил на древней хака 10й , переобул на хаку 7 бесподобно... правда шумит немного на асфальте, а в остальном просто супер!!!!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # сергей 21.11.2010 18:57
Почуму шумит Nokian Hakkapeliitta 7 размер 245/40 r18 и подвывает...... .в чем причина
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Шамиль 22.11.2010 18:06
Слышал, что нокиан-7 плохо тормозит на сухом асфальте, хотелось бы услышать мнения?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # артур 22.11.2010 18:11
да гудит она сильно, но меня это не сильно раздражает.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # M 23.11.2010 05:59
Превосходная резина, ничуть не жалею и не шумит, может зависит от изоляции арок, на японцах она шумнее чем на немцах.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # russs666 24.11.2010 09:32
я купил хаки7 и мне очень понравилась... резина очень мягкая и бесшумная. до этого у меня была хаки4, и значительно чувствуется разница. пусть она и дорогая, но зато хватает этой резины на 3 сезона! на 4 я отъездел 3 года и она в хорошем состоянии....
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Дмитрий 26.11.2010 15:23
Резина супер, у самого такая стоит, я считаю, что в данном случае идет прямое соответствие цены и качества!!!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # mad 27.11.2010 10:23
купил haka-7 не понравилась,про ехал 1000 км вокруг шипов резину сильно сожирало , такое ощущение что шипы повываливаются. в снегу зарывается, плавает по дароге, очень боится калеи ,шумит.тормозит и разгоняется на отлично.продал и купил haka-5 пародокс но факт! проходимость на отлично,шумит меньше, по дороге не плывет, торможение и разгон уверенные.проех ал уже 1500 км и даже индикаторы обкатки не стерлись.вывод :лично мне haka-5 понравилась больше чем 7.либо 7-ка была паленая. (брал в обе резины в одном магазине).
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+3 # Роман88 29.11.2010 16:05
По поводу хаки 7, мол она не держит и все-такое, это может быть из-за того, что она Made in Russia, или резина не проходила обкатку. Жители больших городов вам нафиг не нужны шипы (за исключением, если по утрам гололед), на дороге и так асфальт. Вот у нас в маленьком городке, асфальта неувидеть с ноября до марта-апреля, везде накатанный снег, оооочень скользский, тут то и нужны шипы
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Роман88 29.11.2010 16:06
А вдруг ее потделывают где-нить?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Андрей 01.12.2010 13:09
начал сезон на 7 хакке это мега резина я даже в легком шоке от ее поведения на льду и снегу, очень цепкая
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+3 # yurec tt 04.12.2010 12:27
да зачетная резина !!! машину держит что надо.. а на шум мне срать..
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Андрей1611 08.12.2010 08:06
купили хаку 7 в финке да резина оправдывает себя полностью ! сегодня было экстренное торможение покрытие - каша с асфальтом. остановился как надо никаких проблем. а на прессованном снегу и льду вообще отличные показатели.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+3 # Алик 08.12.2010 20:19
резина отлчная,но все же наык вождения зимой нужен.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # павел 18.12.2010 12:39
первый сезон на новом кроссовере тойота. поставил хаку 7 suv. впечатления в основном положительные. кашу есть неплохо, лед не замечаю, есть он вообще или нет. Двигаюсь как по городу так и по трассе 50/50. при попытке заноса включатся мозги тойоты + хака 7, поэтому мне кажется, что кто то свыше контролирует мое вождение)
но есть один минус. мне кажется что при торможении в городе, в снежной каше, я очень много проигрываю... сегодня чуть не въехал в зад пассату. избегая, выскочил на встречку. благо была пуста, водитель фольца, слева, мог наблюдать мой капот и это не моя прихоть. хотя мог бы торчать у него в жопе. может я недальновиден), но 4 сезона до этого отъездил на классике на каме-503 без эксцессов. может конечно сильно уверовал в возможности финов... сейчас делаю выводы)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Cepera 01.11.2011 12:09
У кроссовера масса больше чем у пузотера, поэтому и тормозит он ощутимо хуже
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+3 # Анжу 21.12.2010 06:57
Прочитав все мнения решила поставить НХ-7 на тайоту матрикс, очень нравится, хотя думала, что шум будет меня раздрожать. Даже на асфальте при скорости 50км шума не слышно, на льду тоже замечательно держит.... вообщем я довольна и всем рекомендую, хоть цена "кусает".
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+5 # Борис 22.12.2010 08:18
Купил Хаку-7 этой осенью 175/65/14, очень доволен. Вот Выпали в Москве снега ни каких проблем езды по снегу, 80-90 как по асфальту. Припарковаться в снежной каше в сантиметров 40 не вопрос. Ездил в деревню, машина передний привод, дорога примерно 6 киллометров, снега сантиметров 30 под ним вода, впереди шла Нива но в калею за ней не попадал, так как тоскало по все йдороге. Медленно но уверенно проехал, один раз застрял, но дал задним ходом и опять вперед. Очень доволен, всем рекомендую!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+4 # Aleks 12.01.2011 23:45
Купил на заводе в финляндии хаку 7 резина превосходная... обошлась в 4 тыс. машина легковая переднеприводна я.....дорогу держит провсто великолепно...ш ум есть но гораздо меньше чем у других марок резины...вобщем хака рулит
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-4 # wizard 17.01.2011 14:14
от покупки только одно впечатление
денег своих точно не оправдывает
экономична, шум не сильно напрягает, но вот ходовые качества.....на трассе вообще неуправляема, чуть снег - машина летит, копает тоже не особо...вообще никакая, полное разочарование. попробовав точно не купил бы...
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+3 # Egor 30.01.2011 00:00
2 wizard: во всем согласен, авто киа сид 225/45 R17,срывается в занос, на снегу зад мотает, шум как-то по барабану, но вот в безопасности себя точно не чувствуешь.
Прочитав эту ветку, заметил, что отрицательные отзывы только у больших типоразмеров, а вот R14-R16 чуть-ли не в ладоши хлопают.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+6 # V 02.02.2011 13:50
r19 - полный порядок. Без проблем на всех режимах от 5 км/ч в полуметровом снегу и 60 км/ч в питерской снежно-ледово-с олевой каше до 185 на трассе - без проблем. Одна проблема - снегоуборочная техника и снегоуборочная администрация.
И еще.
Мне кажется, многое зависит от опыта водителя и кое-что от марки авто. Вернее - от умения справляться с тем, на чем ездишь и в каких условиях. Всем удачи! Берегите себя и окружающих.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Александр 17.07.2011 23:33
Ешкин кот, на сид поставить 225 резину в зиму, да вас не только мотать будет. Вашей машине потолок 195. А в зиму еще и уменьшать рекомендуют, откуда вы 225 взяли резину? Я на приус, который гораздо тяжелее более 195 не рискну поставить. Или вы один из тех, кто думает, что чем шире - тем лучше?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+9 # BB 09.02.2011 06:53
прочитав отзывы я понял,что на хакке7 в температуру ниже -20 -25 большинство вообще не ездило!2ой год подряд гоняю на льду(замершее озеро)уверенно. Насчет забросов задней оси вообще не понятно-вы что хотите зимой ездить как по рельсам?
СОВЕТ:если машина плывет,то накачайте давление в шинах с 2,1 до 2,5 атм.
И прежде,чем что-то обсера..ь попробуйте разные сценарии управления автомобилем
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+12 # Shark 09.02.2011 13:08
Прочтите статью под которой мы пишем отзывы. :)
7-ка резина особенная. С 5-ой сравнивать ее не совсем корректно.
Ездил на 4-ке и 5-ке, отлично по снегу, по льду хорошо.
7-ка по льду нет равных, но по насту замыливается, нужно привыкать.
- Шум... Шипы, этим все сказано, музыку включите. :)Хотя 7-ка не самая шумная резина. 5-ка тише.
- Несколько пользователей отметили курсовую НЕустойчивость. Так вот, резина не влияет на курсовую устойчивость (если нет грыж или иных деформаций). Проверте подвеску, видимо из-за улучшегося сцепления с покрытием вас и водит из стороны в сторону.

Хаккапеллита любая стоит своих денег, кому какую покупать, зависит от условий в которых резина будет эксплуатироваться.

От себя замечу в небольших населенных пунктах (где много снега) поредпочтительн ее 5-ка
В крупных городах или там где снега мало, но частенько гололед однозначно 7-ка.

Всем удачи на дорогах!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # артём 20.02.2011 10:50
:-* всем привет!!! у меня 7 хака, езжу на класике 7ой!! дорогу держит на ура,но на голом освальте шумит это сразу заметил с первых дней!! это её единственный минус!! денег она сстоит своих...
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Евгентий 11.11.2011 10:19
красава, х7 поставить на классику - это как, "у аристократов" свои привычки!
я на мерин еле выделил "столько" бабок за резину! через нэтмаг 28 рублей за комплект 215\55 р16 =)))
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Reg 16.11.2011 14:10
ты про зависимость цены от размеров забыл. я вот взял за 12тыров комплект 175/70 13 :)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+12 # Сергей 11.04.2011 07:18
Отъездил сезон на Hakkapeliitta 7, Ваз-21099.
Ну, сравнивать не буду в силу понятного. Раньше стояла Таганка...
Ездил и в морозы -35 (Челябинск), и в -5 +5. Укатанный и рыхлый снег, наледи, голый сухой асфальт.
Была обнаружена необычная особенность - лучшая езда даже не по снегу, а по ледяным лужам 5-10см глубиной. Едет как по рельсам, не плывет. По рыхлому снегу на дорогах - уверенно гребет. Поток еле едет 45-50, я - уверенно и управляемо 70 км/ч без перебоев и надрывов.
В температуру около нуля при слегка обледенелой дороге - проблемы. Шипы становятся коньками, фрикционная поверхность не уравновешивает. Тормозится не очень.
Износостойкость: выше всяких похвал. Много экстренного торможения "в пол" на сухом асфальте, посуху же на трассе "Челябинск-Екат еринбург" 120-130 км/ч. Все шипы на месте, не шатаются, не сточились. Небольшие потертости резины в районе крепления шипов. Прогнозирую еще 4-5 сезонов уверенной езды.
Недостатки: в теплую плюсовую погоду становится слишком мягкой, начинает читать асфальт и машину немного водит в стороны (подруливания 2-3 градуса), на теплом подледеневшем асфальте - как на катке. Ощутимый недостаток - рыскает в колее в любую температуру.
Итог: Достойная резина, переплата оправдывается безопасностью, что для меня является решающим критерием. Вожу дорогого сердцу пассажира.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Иван 06.07.2011 09:31
Добрый день! Этой зиму откатал на этой шине. Понравилось все: сцепление с дорогой; управляемость; мякгость хода; Были дни с "кашей" на дороге - проблем не возникало.
Нашел ресурс tyreinfo.com где можно удобно выбрать шину и найти диллера - остался доволен!
Если думаете брать эту шину - берите, проверено!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Алексей 10.08.2011 11:37
Приобрел 195/65 R15, ФФ2+... Почитал отзывы, насторожился - последние три сезона ездил на XIN, нареканий не было в принципе. А тут че-т напугали вы меня )
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Алексей 04.09.2011 18:21
Всем доброго времени суток!!!
Меня просто удивляет , что некоторые рассматривают как один из основных показателей зимней резины- то как она ведет себя на асфальте. Ведь она предназначена для езды по снегу или льду. H7 здесь просто вне конкуренции. Но если на дороге асфальт, то наврное лучше не использовать шиповку.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Диана 08.09.2011 14:19
Подходит зима , пора брать зимнюю резину. Проехалась по магазинам в поисках хаки, и попутно осмотрела разные другие шины. У хаки 7 шип побольше и по солиднее чем у любой другой шины,сама резина мягче на ощупь, настораживает производство Российское, слышала что не хвалят наше производство,и чёто я очкую,7600 за 1ну покрышку просят , какбы в просак не попасть с этой 7кой, может гиславед взять и не париться ?? Подскажите знающие люди ))))
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Юрий 11.09.2011 19:35
Сегодня заказал H7 в Diskc- Tyres 185/65/15 по 4080. Доставка 300.Четыре года на NorlF5,до этого три года на 3-шке, нравилось. Опробую 7-у. Стаж вождения 40 лет,на чем только не ездил.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Александр СС 12.09.2011 07:22
Два сезона отъездил на хакка 4 (ВАЗ 099). Резина для реально подготовленных водителей. Не недо боятся заносов, сносов и др., надо уметь управлять автомобилем на зимней дороге. Пробуйте на безопасных участках дорог или на полигоне пустить свой автомобиль в занос или в разворот, используйте приёмы зимнего вождения для выхода из заноса или восстановления прежнего курса движения. После освоения, (обуздания) снега, льда, вы поймёте как поведение резины прогнозируемо, как легко контролировать занос, восстанавливать прежний курс движения. Выгребать будете практически с любого положения. Резина сильно цепляется за лёд, снег где других начинает мотать. Вопрос в другом . Смена аппарата на шкоду октавия. Стоит ли теперь доверять российскому производству Nokian Hakkapeliitta 7 ? По многим отзывам знакомых качество Nokian российского производства упало.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+14 # артур 29.09.2011 17:14
ребята, всё что здесь пишут херня! откатал 1 сезон на н-7 российской, без всякой обкатки сразу 180 благо дорога позволяла, и это не единичный случай! грёб на ней асфальт аж тока щебень летела при резких стартах, жаль анти пробуксовки нет у меня сид. по весне снял, все шипы на месте! индикатор износа на 8мм это на передке, а сзади вообще нулёвая почти. чуть-чуть шипы округлились но торчат офигенно 3 сезона это минимум при достаточно интенсивной эксплуатации. кого там кидает по коллее, задницу заносит и.т.п берите лыжи! резина огонь, всегда на шаг впереди валенков всяких!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # саня 14 14.10.2011 23:00
"Цитирую артур:"
ребята, всё что здесь пишут херня! откатал 1 сезон на н-7 российской, без всякой обкатки сразу 180 благо дорога позволяла, и это не единичный случай! грёб на ней асфальт аж тока щебень летела при резких стартах, жаль анти пробуксовки нет у меня сид. по весне снял, все шипы на месте! индикатор износа на 8мм это на передке, а сзади вообще нулёвая почти. чуть-чуть шипы округлились но торчат офигенно 3 сезона это минимум при достаточно интенсивной эксплуатации. кого там кидает по коллее, задницу заносит и.т.п берите лыжи! резина огонь, всегда на шаг впереди валенков всяких!

да я полностью согласен.машина 14.живу за городом,снег с дорог очищают,но лед остается,по нему 120,даже на небольших поворотах-думаю это отлично.по любой дороге,даже снег-как танк.за сезон пробег около 10000 потерял 1 шип из 4 колес.друзья на моей тачке катались кричат-СУПЕР,и я не жалею.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Марина 02.10.2011 13:04
у меня Матиз (1л), купила в ту зиму Хакку-5, за сезон не выпало ни одного шипа!!! она как новая... до этого на пирелли еле 2 сезон доехала, 50% шипов после 1 сезона ушли))), а остальные шипы продавило, камеры пришлось ставить...
вот сейчас сижу выбираю мужу на машину резину, у него Лачетти седан, и незнаю какую лучше... 5 или 7 попробовать??? и стоит ли переплачивать? просто у меня и к 5 нет претензий, супер-шина)))
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Юрий 17.10.2011 16:47
Вчера поехал покупать 7-ку, но продавцы отговорили, сказали, что несколько постоянных клиентов, которые взяли 7-ку приезжали её менять обратно на 5-ку. В итоге взял 5-ку и вот мучаюсь вопросом: прав - не прав !
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-1 # KEN 27.10.2011 10:18
"Цитирую BB:"
прочитав отзывы я понял,что на хакке7 в температуру ниже -20 -25 большинство вообще не ездило!2ой год подряд гоняю на льду(замершее озеро)уверенно.Насчет забросов задней оси вообще не понятно-вы что хотите зимой ездить как по рельсам?
СОВЕТ:если машина плывет,то накачайте давление в шинах с 2,1 до 2,5 атм.
И прежде,чем что-то обсера..ь попробуйте разные сценарии управления автомобилем


А ничего, что при таких температурах шип не может лед пробить и езда становится сродни по сухому асфальту? Если уж гонять по льду при таких температурах, то на липучке и дешевле и надежнее.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Андрей 28.10.2011 11:01
Купил сие чудо НР7. Не могу нарадоваться. Единственный пока минус это шум по сухому асфальту. Практически на любой скорости.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Дмитрий 05.11.2011 21:25
Если резина плохо держит попробуйте убавить давление в шинах, на 21074 качаю 1,8-2 атм., пробовал 2,5 как на коньках, а вообще на шине написано давление от 2 до 3 кг.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Марат 06.11.2011 19:57
Тоже купил себе это чудо , шумит на асфальте прилично. и если на дороге калия кидает сильно. жду гололеда, и снега.что бы проверить всю прелесть резины.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Михаил 09.11.2011 15:12
Купил Хакку 7 Suv r18, сегодня переобулся. Мастер сказал, что резина не очень, плохо балансируется грузики до 80 гр. и одно колесо немного ведёное. Да проехал 10 км. шум как в самолёте. Может обкатаются? Вообщем поездим посмотрим.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Protector 10.11.2011 20:39
Взял хаку 7, шумит не много, при скорости > 40км вообще не шумит. Хорошая управляемость на любом покрытии, стоит своих денег! Резина супер! А плохому танцору всегда я..ца мешают.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Михалыч 11.11.2011 10:06
Купил NH7, 185/60 R15, хочу сразу отписаться по-поводу шума, люди опомнитесь, у Вас шипованая резина, а не липучка, она все равно будет шуметь, езжу на POLO SEDAN, у которого шумка не ахти какая, так могу сказать, по асфальту езжу лучше чем на штатной Каме. Шума практически не слышно... по остальным характеристикам пока нечего сказать не могу, ездил только по асфальту. P.S. на удивление у нас быстро убрали дороги главные дороги, живу в Самаре
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-1 # Михаил 14.11.2011 23:44
Хака7 SUV r18. За несколько дней проехал пару тысяч. Шум поубавился, может я привык. Положительные качества: устойчивость, экономия топлива, мягкие. В принципе доволен.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
-1 # Prototip 20.11.2011 11:52
Всем доброго дня!
Поставил NH7 проехал более 700 км уже два раза заезжал на сервис.Шум прерывистый при движении по асфальту как-будто не балансировано, хотя вибрации нет.До этого откатал на континентале 3 сезона- резина супер.Мастер тоже не в восторге от NH7 говорит капризная она, у меня 215х65хR16.Не рекомендую NH-7!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Ленинъ 23.11.2011 13:50
тоже прикупил хакку 7!
тоже шум прерывистый когда по асфальту...
как то слегка напрягает, но на дороге стоит нормально...маш инка тойота платц..
вот и раздумываю - почему этот шум то прерывистый?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Вадим 08.02.2012 11:21
Мучаюсь тем же вопросом. Завывания на асфальте прерывистые. Непонятно от чего. :-?
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # vivi 09.02.2012 19:52
"Цитирую Вадим:"
Мучаюсь тем же вопросом. Завывания на асфальте прерывистые. Непонятно от чего. :-?

Было такое после установки на второй сезон. В самом начале были такие шумы, потом прошло (может деформировались немного от хранения)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Alekss 10.12.2011 20:38
Хака 7 это тема!!!! особенно нравится как на заснеженных поворотах себя ведет,и тормозной путь очень короткий и при чем не важно какое покрытие укатанный снег или рыхлый ну если ледок то по больше конечно. минус вот тока то что по сухой трассе плавает машина
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # свобода 19.12.2011 16:03
Если честно сказать цена не соответствует качества. В эксплуатации всего неделя 80 км пробега, а уже потерял 4 шипа, у многих шип края граней сломаны. Больше 90 не гонял, так как обкаточный период. если дело так пойдет за один сезон я вообще без шипов останусь :eek:
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Артем 15.01.2012 07:16
2 года назад приобрел на свою десятку, резине равных нет, агрессивный стиль вождения плюс систематически крым (а там асфальт)скорост ь 160 - 180 по сухому морозному асфальту...23 000 пробега на десятке с резины выпало 4 шипа со всех 4 скатов,по снегу вообще как танк, в занос не сорвешь машину, в этом году даже не думая купил и поставил на шевроле авео но уже в 15 размере, хакапелиита 7 рулит!!!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Виктор 20.12.2012 18:10
"Цитирую Артем:"
2 года назад приобрел на свою десятку, резине равных нет, агрессивный стиль вождения плюс систематически крым (а там асфальт)скорость 160 - 180 по сухому морозному асфальту...


Резине Nokian Hakka7, конечно, слава! Но ездить зимой 160-180... Это надо не совсем с головой дружить! Тем более на тазовской "матрёшке"! (Кстати, разве она может ехать так быстро?!) ;)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Вадим 08.02.2012 11:17
Купил на эту зиму себе на Калину хакку 7. Честно признаться ожидал большего судя по рекламе. По шумности особенно в начале (пока не обкатанная) вой стоял страшный. Сейчас вроде прикаталась стало потише. По поведению на обледенелой и заснеженной трассе вопросов нет, тут хакка 7 на высоте. Поведение шины специфичное и с непривычки даже пугает (ощущение что машина начинает уходить в занос но потом как будто опомнится и вцепляется в дорогу). Если привыкнуть к этому факту то в целом шины отличные. Не проигрывают своим предыдущим собратьям ( до этого была хакка 4). Берите не пожалеете, но если пугает цена то можно взять и хакку 5 много не потеряете. Всем удачи на дорогах! :-)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # павел 15.02.2012 13:41
в октябре поставил нокиан 7 , сейчас февраль, пробег почти 10 000 км, резина отличная, хотя есть и причуды! на заснеженом повороте может сорваться в занос но почти сразу сама из него выходит! по льду тоже интересно! в сильные повороты лучше следить за скоростью! при превышении разумной скорости - чувствительный занос задней оси! который быстро проходит! после обкатки шуметь резина стала меньше! стиль вождения - разный, в городе спокойный, за городом - по обстановке. резине ставлю 5+!! хорошая резина!!!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # Юрий 24.02.2012 17:38
Резина не для наших дорог!
ходит только по снегу и льду!
на асфальте шип стирается в ноль, получается заклёпка!
за 3 месяца прошёл 15000 км ведущим хана !!!
предыдущая "......" не буду называть ,что бы не сочли за рекламу, просто скажу "вдвое дешевле" прошла больше 50000 км за 4 сезона.
Резина неплоха, но ненадолго !
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Besik 17.04.2012 08:31
Отличная резина. Отъездил с октября по праель. Живу в сибири. Все шипы на месте. нигде не буксовал, вытаскивает как сос нега рыхлого там и с гололеда. Единственный недостаток - шумная... Но мне главное чтобы машина устйочивая была. За зиму набегал где то 7-8 тыс
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # os 13.05.2012 18:27
Может резина и не плохая, однако поделюсь печальным личным опытом. Почитал я тут про агрессивный стиль вождения и все такое. На моей практике - при скорости в 60 км в час ушел в неуправляемый занос (резина новая была, как раз испытывал, на дороге лежал небольшой слой снега, политого дождем), в результате "поймал" отбойник (вполне вероятно вследствие своей неопытности, и наслушавшись комментариев типо "на ней по скользкой дороге как летом" - потери бдительности). далее на федеральной трассе с кашей "рыхлый снег+песок что посыпали дорожники" на скорости 30 км в час на не крутом повороте был жесткий снос, кое как вырулил.
Но плюс - в торможении на льду, укатанном снеге нет равных. на старте так же. Да и устойчивость хороша (по сравнению с goodyear ultra grip extreme). За зиму порядка 12000 отъездил - все шипы на месте, хоть и поистерлись порядком. За зиму меня "выталкивали" только один раз - сел на мост.
Это была первая моя зима за рулем, но одно можно сказать точно - зимняя дорога есть зимняя дорога, и не играет огромной роли какая резина у тебя крутится.
p.s. про машину - привод задний, тех состояние идеальное.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Димас 04.07.2012 08:26
Всем доброго дня! Откатал на резине Michelin X-Ice North (шипы) 5 лютых Сибирских зим. 4 зимы на ВАЗ-2114 и 1 зиму на Lada Priora, резина скажу просто супер. Я когда её выбирал, то прочитал кучу тестов, отзывов и сравнений.. мой выбор пал на именно на неё, она превосходила в чем-то хакку и три года подряд была победителем шипованных шин!
Сейчас я приобретаю в салоне Toyota Corolla и мне в добровольно-при нудительном порядке впаривают резину, якобы на авто что в шоуруме стоят акция - резина обязательно приобрести, выяснять тонкости не стал, так как резину нужно все-равно и мой выбор был HKP-7 (26.600руб./205 .55R16), но в наличии была и 5 серия (24.600руб). Так вот я теперь начитавшись ваших отзывов думаю не поменять ли мне её на HKP-5))) У нас в Кемеровской области зимы лютые!
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Димас 04.07.2012 08:36
Добавлю, что резина моя была Made in France, за первые две зимы все шипы были на месте.. после 5 зимы на каждом колесе не хватало в среднем по 5 шипоff!!! Что лед со снегом, что асфальт, дорогу держала супер. Продал ее вместе с машиной, один сезон еще на ней смело можно ездить, а то и два.. просто резина не многа потрескиваться от старости своей начинает)
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Санек 05.07.2012 06:33
Третей места в тесте "За рулем", ...://www.zr.ru /a/357643/
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Николай 03.11.2012 19:52
Купил HKP7. 20 радиуса. Выводы делать рано в питере голый асфальт. Про снег и лед пока не понятно. Отмечу более низкую шумность на асфальте чем у 5 хакапелиты. Машинка шевроле тахо на 5 капеллите ездил на гранд витаре. Можнт разница в шумоизоляциии но на тахе разницы по шуму межлу зимней и летней резиной не заметил. На асфальте машина стала немного более валкой - наверно из за того что 7 мягче. Удачи всем на дорогах.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+4 # Виктор 20.12.2012 18:27
Мда... 100 человек -- 100 мнений!
Одного не пойму -- как может одна и та же резина быть одновременно и ужасно шумной, и супер-тихой, на 90 км/ч входить в повороты, как по рельсам, и уходить в глубокий занос на скорости 30 км/ч, то практически не изнашиваться, то крошиться уже через 1000 км!!!
Либо здесь тему обсуждает половина продавцов резины, конкурирующих между собой, либо у людей по-разному расположены органы осязания.... :))
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # Катерина 08.11.2016 12:05
Хакка стояла у меня и на прошлом автомобиле (Лексус ис250), только пятая, а на этой проехала пока одну зиму. В принципе, тихая, управляется машинка легко в любую погоду. Стоит правда дороговато, но бренд Nokian - гарантия отличного качества. Ставила в “Шинсервисе”.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Подбор промышленного холодильного оборудования   Обзор 17 термоинтерфейсов (теплопроводных паст) >>

 

Menu