(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Монтаж холодильных агрегатов
Контроль системы при ее эксплуатации

Контроль системы при ее эксплуатации

Техническое обслуживание холодильного агрегата состоит из комплекса мероприятий направленных на поддержание его в состоянии постоянной работоспособности (контроль за техническим состоянием, устранение мелких неисправностей, проверка и наладка режима работы). В течение первой недели после ввода в эксплуатацию необходимо, кроме параметров, ежедневно контролировать:
  • потери давления в фильтре всасывания. Если после нескольких часов работы потери давления на фильтре превысили 0,1 бар для торгового холодильного оборудования или 0,35 бар для низкотемпературной холодильной системы, его следует заменить. Возникновение такой необходимости замены фильтра означает, что холодильный контур загрязнен;
  • уровень масла в картере компрессора.
После 100-200 часов работы взять на анализ пробу масла. При появлении в масле взвешенных посторонних частиц, кислоты, а также при заметном изменении окраски, потемнении и потере прозрачности масла необходимо провести замену масла. Одновременно с заменой масла необходимо полностью поменять все фильтры на установке. В общем случае быстрое загрязнение фильтров заставляет, как правило, идти на замену масла.

ВНИМАНИЕ!
Если индикатор влажности смотрового стекла на жидкостной магистрали стал желтого цвета, необходимо заменить фильтр-осушитель и произвести проверку масла на кислотность.

ПОМНИТЕ!
Если сопротивление изоляции стало ниже 20 МОм, необходимо произвести проверку масла на кислотность. При наличии кислоты в системе масло имеет характерный резкий запах.

Для проверки масла на кислотность рекомендуется использовать кислотный тест REFCO 13400. Порядок проверки масла на кислотность и очистки системы от кислоты:

  • взять пробу масла из холодильного контура;
  • открыть одну ампулу кислотного теста;
  • накапать в ампулу 12 капель масла;
  • взболтать и дать отстояться несколько минут;
  • посмотреть результаты анализа;
  • если цвет жидкости в ампуле не изменился (т.е. голубой), то кислоты в системе нет;
  • если жидкость стала зеленой — это значит, что содержание кислоты пока не превышает критическое. В этом случае рекомендуется поменять фильтр-осушитель и фильтр на всасывающей магистрали;
  • если жидкость стала желтой — это значит, что содержание кислоты выше критического. Холодильный контур необходимо чистить. В этом случае необходимо заменить фильтр-осушитель и масло, установить на всасывающую магистраль антикислотный фильтр. Через 8 часов работы установки произведите снова проверку масла на кислотность. Если кислота есть, замените антикислотный фильтр на новый и повторите процедуру, если нет — замените антикислотный фильтр на фильтр-очиститель. Произведите проверку на кислотность через двое суток, а затем через 15. При необходимости произведите очистку системы.
Через каждые 3 года (или 10-12 тыс. часов работы) рекомендуется производить замену масла. При замене компрессора, в случае его выхода из строя, необходимо произвести следующие операции:
  • найти и устранить причину отказа. Если это не удалось сделать до замены компрессора, тогда это необходимо сделать сразу же после запуска.
  • произвести проверку, настройку и регистрацию параметров работы системы.
При эксплуатации холодильной системы необходимо периодически контролировать ее рабочие параметры.
 

"Комментарии"  

 
0 # Владимир 11.05.2012 07:07
Очень хорошая статья. Спасибо.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
0 # vit 21.03.2015 07:22
спасибо! коротко и ясно.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Дозаправка масла и его замена   Проверка работоспособности системы CIC >>

 

Menu