(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Пластинчатые теплообменники
Многоходовые теплообменники

Многоходовые теплообменники

Применение многоходовых по воде теплообменников — эффективный способ повышения температуры стенки на стороне воды. Он обычно используется при очень большом перепаде температур воды, которая должна быть охлаждена почти до температуры испарения. Типичный температурный режим может выглядеть так:

Вода 28 > 1°С
Хладагент −1 < -1 °С.

Такой температурный режим почти невозможно реализовать в одноходовом теплообменнике. Перепад давления воды должен быть низким, что приведет к неустойчивости и колебаниям потока. Невысокий коэффициент теплопередачи и малое усилие сдвига приводят к тому, что температура стенки со стороны воды почти равна температуре испарения. Поскольку основное назначение многоходовых теплообменников — охлаждение воды до близких к нулю температур хладагентом, температура которого может быть ниже нуля,— мы рассматриваем их в данной главе, хотя они могут применяться при любой температуре. Каналы на стороне воды образуют либо букву U, либо перевернутую букву U (букву П).

U-образная схема, см. рис. 03А. Температурный режим для таких теплообменников может быть следующим:

Ход 1, противоток 2, прямоток
Вода
25 > 6°С
6 > 1°С

Хладагент
−1 < -1 °С
−1 > −1°С

Влияние такой схемы проявляется по-разному в испарителях непосредственного расширения и затопленных испарителях. Испаритель непосредственного расширения. Во втором ходе хладагент не успевает перегреться. Поэтому на выход теплообменника поступает смесь сильно перегретого пара из первого хода и влажного пара из второго — не очень удачная схема.

Затопленный испаритель. В обоих ходах поступающий хладагент контактирует с водой, имеющей одну и ту же температуру. Преимущество данной схемы в том, что кипение в обоих ходах начинается одновременно. Фазовый состав хладагента на выходе первого и второго хода различается, но для затопленного испарителя это не имеет большого значения.

П-образная схема, см. рис. 03В. Температурный режим может быть следующим:

Ход 1, прямоток 2, противоток
Вода 25 > 5°С 5 > 1°С
Хладагент −1 > 4°С 4 < -1 °С

Испаритель непосредственного расширения. В обоих ходах разность температур на выходе хладагента достаточна, чтобы обеспечить перегрев. Температура воды в средней точке, 5°С, определяет максимальный перегрев в обоих ходах, который не может значительно варьировать при изменении условий, например, тепловой нагрузки, т.е. данная схема подходит для испарителей непосредственного испарения. Во втором ходе разность температур на входе недостаточно велика, но так как хладагент уже частично испарен, это не столь существенно.

Многоходовые теплообменники

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Выбор прямотока или противотока   Затопленный испаритель >>

 

Menu