(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Камеры шоковой заморозки
Проточные азотные системы хладоснабжения для транспортировки

Проточные азотные системы хладоснабжения для транспортировки замороженных пищевых продуктов

Проточные системы на основе жидкого и газообразного азота находят промышленное применение в авто — и железнодорожном транспорте для перевозок широкого ассортимента пищевых продуктов в охлажденном или замороженном виде. В конце 80-х годов в бывшем СССР по инициативе Министерства путей сообщения и Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, Брянским машиностроительным заводом совместно с НПО «Гелиймаш» были изготовлены три вагона с жидкоазотной системой, которые успешно прошли испытания и с 1989 года находятся в эксплуатации.

Широко известны работы по созданию жидкоазотных систем для автомобильных перевозок, которые велись рядом криогенных предприятий Одессы, Харькова и Москвы. В настоящее время освоен серийный выпуск небольших авторефрижераторов на базе систем жидкоазотного охлаждения. Применение нашли малотоннажные авторефрижераторы с азотным охлаждением. Такое оборудование, в основном, применяется для внутригородских перевозок и на небольшие расстояния из-за ограниченного запаса жидкого азота.

Такие авторефрижераторы (марка «Криогаз» на базе шасси ГАЭ-3307) выпускает НПО «Гелиймаш» (г. Москва). Авторефрижераторы «Криогаз» предназначены для перевозки охлажденных или замороженных продуктов на расстояния до 1200 км. Применяемая здесь азотная система охлаждения (АСО) показана на рис. 1.43. Жидкий азот из криогенного сосуда по системе трубопроводов подается под давлением к форсункам и разбрызгивается в виде тумана. Заданный уровень температур в кузове поддерживается автоматически.

Проточные азотные системы хладоснабжения для транспортировки замороженных пищевых продуктов

Проточные азотные системы хладоснабжения для транспортировки замороженных пищевых продуктов

Новую систему азотного охлаждения на базе применения эжектора разработало АО «Криогенная технология» (г. Москва). Система азотного безмашинного охлаждения САБО-2 предназначена для работы:

  • в большегрузных автомобильных изотермических полуприцепах;
  • в изотермических контейнерах;
  • в стационарных изотермических хранилищах.
Система САБО-2 (рис. 1.44) состоит из двух вертикальных криогенных цистерн в специальном транспортном исполнении, емкостью 2,2 м3 жидкого азота. Жидкий азот из емкостей проходит через теплообменник, где исправляется за счет теплопротоков от охлаждаемого груза и подается на эжекторы распределительного коллектора. В случае необходимости ускорения процесса захолаживания имеется обводной трубопровод жидкого азота, проходящий мимо теплообменника. В этом случае, при работе в форсированном режиме, жидкий азот подается в охлаждаемое помещение через эжекторы; отличительной особенностью конструкции распределительного коллектора является его продольное расположение вдоль камеры и обеспечение равномерного поперечного обтекания струей газообразного азота, подаваемого через эжекторы, установленные на сравнительно небольших расстояниях друг от друга.

Система оснащена бортовым компьютером с программным управлением. Программа работы компьютера обеспечивает работу системы в широком диапазоне температур (от −40 до −20°С). В состав системы управления входят три температурных датчика типа ТСП, два регулятора давления азота, два криогенных электромагнитных клапана импульсного типа, пульт управления с показывающим дисплеем и выносной пульт контроля для установки в кабине водителя. Система управления работает при 12 В (от сухих аккумуляторов в пульте управления), 24 В (от системы электропитания автомобильного тягача) и 220 В переменного тока (при подключении к стационарной сети в населенном пункте).

Проточные азотные системы хладоснабжения для транспортировки замороженных пищевых продуктов

Проточные азотные системы хладоснабжения для транспортировки замороженных пищевых продуктов

Авторефрижераторы с проточной азотной системой (безмашинное хладоснабжение) по сравнению с машинной системой, использующей в качестве хладагентов хладоны, имеют следующие основные преимущества:

  • экологическая чистота;
  • отсутствие сложных механизмов, что обеспечивает надежность и простоту эксплуатации оборудования;
  • увеличение в 4… 7 раз сроков сохранения высокого качества продукции за счет отсутствия кислорода в среде хранения;
  • при хранении в инертной среде сохраняется качество (сортность) продукции, практически отсутствуют потери массы продуктов за счет усушки (0,5… 1,5%). В рефрижераторах с машинной системой охлаждения такие потери составляют 12… 18%;
  • расходы на заправку жидким азотом на 10… 12% ниже расходов на заправку дизельным топливом фреоновых систем хладоснабжения.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Проточные азотные системы хладоснабжения   Основные принципы разработки скороморозильной техники >>

 

Menu