info@xiron.ru
Главная
Автокондиционеры
Заправка технологической дозы в систему АК


Заправка технологической дозы в систему АК

Присоединяем шланги НД и ВД (синий и красный) к соответствующим штуцерам системы АК. Открываем краны на шлангах, вентиль «LOW» на заправочной станции.

Проводим вакуумирование системы АК и, если надо, закачиваем компрессорное масло. Открываем два вентиля «REF», вначале «REF1» 3aTeM"REF2" на заправочной станции (вентили «VAC» закрыты): хладагент начнёт перетекать* из заправочного цилиндра в систему АК. По шкале мерного цилиндра контролируем расход хладагента. Обычная технологическая доза 200-300 грамм хладагента. При этом количестве хладагента кондиционер начнёт работать и можно определить не только наличие или отсутствие утечек, но и работу системы АК (степень охлаждения воздуха в салоне автомобиля).

В технологической документации на автомобиль иногда указывают величину технологической дозы, так как для разных марок компрессоров и длины трубопроводов она может быть разной. В нашей практике встречались автомобили, АК которых начинал нормально функционировать только при заправке 80-90% хладагента от нормы (автомобили с двумя, тремя испарителями). Но дозы в 200-300 грамм практически во всех случаях бывает достаточно.

Если хладагент плохо перетекает, то заводим автомобиль, включаем кондиционер и процесс заправки технологической дозы существенно ускоряется. При каких-либо проблемах с включением АК (либо двигателя автомобиля) можно закачивать технологическую дозу-хладагент, предварительно нагрев его.

*Термин «перетекает» не совсем правильный. На самом деле жидкий хладагент вскипает и его пары поступают в систему АК. Этот процесс можно наблюдать в смотровом окне заправочной станции.

Источник: АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ. Эксплуатация, Диагностика, Заправка, Ремонт.— М. «Легион-Автодата», 2001. С.Т. Степанов, С.П. Евдокушин

 

"Добавить комментарий"

<< Заправка компрессорного масла в систему АК   Подогрев хладагента в заправочной станции >>

 

Menu