Заправка технологической дозы в систему АК
Подключаем синий (НД) и красный (ВД) шланги к соответствующим сервисным портам системы кондиционирования автомобиля. Открываем краны на шлангах и вентиль «LOW» на заправочной станции для начала процедуры. После выполнения вакуумирования системы и добавления компрессорного масла при необходимости, приступаем к заправке испытательной дозы хладагента. Открываем вентили «REF», начиная с «REF1» затем «REF2», при этом вентили «VAC» должны быть закрыты. Хладагент начинает поступать из заправочного баллона в систему кондиционера. Используем мерный цилиндр на станции для контроля расхода хладагента, обычно испытательная доза составляет 200-300 грамм. Данное количество хладагента достаточно для начала работы кондиционера, что позволяет проверить систему на наличие утечек и оценить эффективность охлаждения.
В документации к автомобилю может быть указано конкретное количество испытательной дозы хладагента, зависящее от особенностей конструкции системы. В определенных случаях, особенно при наличии множества испарителей, система начинает эффективно функционировать при заправке 80-90% от полной нормы хладагента. Однако в большинстве случаев для диагностики достаточно 200-300 грамм.
Если хладагент заправляется медленно, рекомендуется завести двигатель и включить кондиционер, что ускорит процесс. В случае возникновения проблем с запуском кондиционера или двигателя, хладагент можно добавить, предварительно подогрев его.
Следует отметить, что термин «перетекает» используется условно. На деле жидкий хладагент испаряется, и его пары попадают в систему. Этот процесс виден в смотровом окне заправочной станции.