Проверка системы АК на герметичность Для определения герметичности системы кондиционирования автомобиля применяется электронный галоидный течеискатель. Начните проверку с установки прибора на максимальную чувствительность, перемещая датчик близко к компонентам системы, включая внутреннее пространство автомобиля, учитывая, что хладагент тяжелее воздуха. Основные шаги проверки: - Подготовка: Включите течеискатель, установив высокую чувствительность. Прибор проведет самодиагностику, издавая звуковой сигнал, затем перейдет в режим поиска с частотой сигналов 120 импульсов в минуту.
- Проверка утечек: Медленно перемещайте датчик вдоль всех элементов системы кондиционирования. Учитывайте, что хладагент газ тяжелее воздуха, особенно акцентируйте внимание на нижних участках. Проверяйте систему как при выключенном, так и при включенном двигателе и кондиционере, чтобы учесть воздействие вентилятора.
- Обнаружение и локализация утечек: Если течеискатель подает непрерывный звуковой сигнал, это указывает на утечку. Уменьшите чувствительность для точного определения места утечки.
- Визуализация утечки: Примените специальный индикатор утечки, например, жидкость из баллона «Лако», которая при обнаружении утечки образует пену или пузыри на месте утечки.
- Анализ и ремонт: Оцените возможность самостоятельного устранения утечки, например, путем затяжки соединений или замены уплотнительных колец. Крупные утечки или сложные поломки требуют обращения в специализированный автосервис.
Помните о необходимости соблюдения мер безопасности при работе с системой кондиционирования, включая использование защитных очков и стравливание хладагента перед выполнением любых ремонтных работ. Устранение утечек и проверка герметичности Устранение утечек: - Используйте два гаечных ключа для затягивания соединений, при этом одним ключом фиксируйте контргайку, чтобы предотвратить поворот трубопровода.
- Если утечка сохраняется после затягивания, необходимо сбросить хладагент из системы.
- Осмотрите штуцер и уплотнительные элементы на наличие повреждений. При обнаружении дефектов произведите замену поврежденных деталей.
- Смажьте новое уплотнительное кольцо компрессорным маслом перед установкой и аккуратно затяните соединение.
После замены деталей и удаления хладагента повторите процедуру вакуумирования и проверьте систему на герметичность. Замена золотников без стравливания хладагента - Используйте специальное устройство, доступное у поставщиков холодильного оборудования, для замены золотников без сброса хладагента из системы.
Использование ультрафиолетового течеискателя для проверки герметичности Комплект ультрафиолетового течеискателя включает: - Ультрафиолетовую лампу, работающую от 12В автомобильной сети.
- Защитные очки с желтыми фильтрами для выявления утечек.
- Шприц со специальным маслом, которое светится под ультрафиолетом.
- Емкость со специальным маслом.
Процедура проверки: - После вакуумирования введите в систему специальное масло через шприц. Один полный оборот ручки шприца вводит около 17 граммов масла.
- Используя ультрафиолетовую лампу и защитные очки, осмотрите систему на наличие утечек. Специальное масло будет светиться под ультрафиолетовым светом, указывая на места утечек.
- Эта процедура позволяет точно идентифицировать места утечек, обеспечивая эффективное их устранение. При обнаружении утечек обратитесь в специализированный сервис для проведения необходимых ремонтных работ.
Заправка специального масла и технологической дозы хладагента Запустите автомобиль и активируйте кондиционер. Это позволит смешать специальное масло с хладагентом и маслом компрессора. Через 10-15 минут после начала работы кондиционера можно приступить к проверке системы на герметичность, хотя инструкция к ультрафиолетовому течеискателю рекомендует ожидать 48 часов. Утечка будет видна благодаря выходу масла на поверхность, где оно будет светиться под ультрафиолетовым светом. Использование ультрафиолетового течеискателя Надев очки с желтыми фильтрами, включите ультрафиолетовую лампу и осмотрите систему, освещая ее. Места утечек будут светиться голубовато-зеленым светом. Ограничения ультрафиолетового течеискателя - Необходимость снятия защитных кожухов для полной диагностики, что может занять много времени и создать риск повреждения систем автомобиля.
- Место утечки после ремонта требует обработки специальным раствором для удаления масла и избежания заблуждений при будущих проверках.
- Неэффективность при выключенном компрессоре в отличие от галоидного течеискателя.
Рекомендации по проверке герметичности - Для первоначальной проверки используйте галоидный течеискатель. Если утечки не обнаружены, произведите заправку хладагентом и зафиксируйте температурные показатели.
- Если в течение двух недель возникают подозрения на утечку, диагностику продолжайте с использованием ультрафиолетового течеискателя.
- Учет вибраций, тепловых нагрузок и ударов при движении автомобиля важен, так как они могут увеличить утечку хладагента из системы.
- Использование обоих типов детекторов утечек — галоидного и ультрафиолетового — повышает эффективность диагностики системы кондиционирования воздуха и помогает надежно определить и устранить утечки для обеспечения ее надежной работы.
|