(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Автокондиционеры
Проверка системы АК на герметичность


Проверка системы АК на герметичность

Проверка системы на герметичность с помощью электронного галоидного течеискателя.

Включаем течеискатель в режим максимальной чувствительности, установив тумблер в положение «HIGH» {фирма " SUN " рекомендует начинать проверку системы АК на герметичность на минимальной чувствительностй). Прибор издаёт непрерывный звуковой сигнал (самотестирование прибора), а затем подаёт звуковые сигналы с частотой 120 импульсов в минуту.

Проверка системы АК на герметичность

Проводим щупом течеискателя на возможно близком расстоянии от элементов системы АК, последовательно обходим все элементы системы АК, не забывая и салон автомобиля.

Хладагент-газ тяжелее воздуха и это надо учитывать при проверке. Систему АК с низким давлением рекомендуется проверять при заглушённом двигателе, а систему с высоким давлением при заведённом двигателе с включённым кондиционером. Однако, поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя создаёт сильный поток воздуха, то систему АК проверяем два раза: при неработающем и работающем двигателе и кондиционере.

При наличии утечки течеискатель издаёт непрерывный тональный сигнал (при отсутствии утечки звуковой сигнал импульсный). Переключая чувствительность течеискателя на более низкую, уточняем место утечки.

Для визуализации места утечки можно воспользоваться индикатором утечки фирмы «Лако». Для этого наносим жидкость из баллона на предполагаемое место утечки, при наличии незначительной утечки жидкость дает пену, а при большой утечки хладагента на элементах системы образуются пузыри.

Далее проводим анализ утечки: можно ли устранить данную утечку самостоятельно, либо произведя замену неисправной части системы АК на фирменном автосервисе. Устранить утечку самостоятельно можно в случае ослабления соединений трубопроводов, замены герметизирующих колечек или замены золотников на сервисных штуцерах. Все эти работы необходимо выполнять после стравливания хладагента из системы. В случае ослабления соединений трубопроводов можно затянуть соединение на системе АК, заполненной хладагентом.

Затяжку проводим двумя гаечными ключами, одним удерживая контргайку, чтобы трубопровод не провернулся. Если и после подтяжки обнаружится утечка, тогда необходимо удалить хладагент из системы. После этого, открутив штуцер, проверить нет ли поврежденных частей на поверхности уплотнителя и герметизирующего кольца, и если они есть, то заменить поврежденные части. Смазав герметизирующее кольцо компрессорным маслом, осторожно вставить на место и затянуть соединение. Смотри рисунок.

Проверка системы АК на герметичность

После замены неисправной части системы АК, связанной со сбросом хладагента, повторяем вакуумирование и проверку системы АК на герметичность.

Замену золотников на сервисных штуцерах можно проводить без стравливания хладагента из системы АК, если воспользоваться специальным приспособлением, которое можно приобрести в фирмах, торгующих холодильным оборудованием. Работа с этим приспособлением достаточно простая и не требует комментариев.

Проверка системы на герметичность с помощью «ультрафиолетового течеискателя». В состав течеискателя входят:

  1. ультрафиолетовая лампа с питанием от бортовой сети автомобиля (12В);
  2. специальные защитные очки с жёлтыми светофильтрами;
  3. шприц для специального масла;
  4. ёмкость со специальным маслом.
Проверка заключается в введении в систему АК специального масла, которое светится под воздействием ультрафиолетового излучения. После вакуумирования с помощью шприца вводим е систему АК специальное масло (поворот ручки шприца на полный оборот осуществляет подачу 17 грамм масль).

Осуществляем заправку технологической дозы в систему АК.

Заводим автомобиль, включаем кондиционер. Специальное масло перемешивается с хладагентом и компрессорным маслом. Согласно инструкции на « ультрафиолетовый течеискатель проверку системы на герметичность осуществляют через 48 часов после заправки специального масла, но обычно проверку начинают через 10-15 минут работы кондиционера. Если в системе есть утечка, то специальное масло вместе с хладагентом выходит и расплывается на поверхности.

Проверка системы АК на герметичность

Мастер по диагностике одевает очки с жёлтыми светофильтрами, включает ультрафиолетовую лампу и осматривает всю систему АК, подсвечивая элементы системы АК лампой.

Место утечки под действием ультрафиолетового излучения светится голубовато-зелёным светом. Работы УФ течеискателем затруднены следующими обстоятельствами:

  1. Для полной диагностики системы на герметичность необходимо снимать все защитные кожухи и панели, что связано со значительным временем и риском повреждения различных систем автомобиля;
  2. Место утечки, после окончания работ по ремонту, необходимо промыть специальным раствором, смывающим масло, чтобы не вводить в заблуждение мастера-диагноста при последующих работах с АК;
  3. Этим течеискателем нельзя проверить систему на утечки без включения компрессора (галоидным течеискателем можно, но при давлении меньшим нормы).
В целом работу по диагностике системы АК на герметичность лучше строить следующим образом, но при наличии двух типов детекторов утечек: галоидного и „ультрафиолетового“.

Первоначальную проверку на герметичность проводим галоидным течеискателем. Если при этом утечек не обнаружено, то проводим заправку системы АК хладагентом. Делаем записи в журнале, где указываем значения температуры окружающего воздуха и температуры воздуха, выходящего из центрального воздуховода. Если в течении двух недель (гарантия на работы по диагностике и заправке системы АК) автомобиль возвращается с подозрениями на утечку хладагента из системы, то дальнейшие работы по диагностке утечек проводим „ультрафиолетовым течеискателем“ (работать, имея в наличии один только» ультрафиолетовый течеискательпо нашему мнению, не очень эффективно).

Главная причина того, что при работах по диагностике системы АК на герметичность не удается обнаружить утечки, состоит в том, что проверка проводится на статичной машине, а автомобиль при движении испытывает удары, вибрации, тепловые нагрузки, в результате чего неплотности соединений могут увеличиваться, что приведет к быстрой утечки хладагента из системы.

Источник: АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ. Эксплуатация, Диагностика, Заправка, Ремонт.— М. «Легион-Автодата», 2001. С.Т. Степанов, С.П. Евдокушин

 

"Добавить комментарий"

<< Подогрев хладагента в заправочной станции   Дозаправка автомобильного кондиционера >>

 

Menu