(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Автокондиционеры
Проверка системы АК на герметичность

Проверка системы АК на герметичность

Для определения герметичности системы кондиционирования автомобиля применяется электронный галоидный течеискатель. Начните проверку с установки прибора на максимальную чувствительность, перемещая датчик близко к компонентам системы, включая внутреннее пространство автомобиля, учитывая, что хладагент тяжелее воздуха.

Основные шаги проверки:

  • Подготовка: Включите течеискатель, установив высокую чувствительность. Прибор проведет самодиагностику, издавая звуковой сигнал, затем перейдет в режим поиска с частотой сигналов 120 импульсов в минуту.
  • Проверка утечек: Медленно перемещайте датчик вдоль всех элементов системы кондиционирования. Учитывайте, что хладагент газ тяжелее воздуха, особенно акцентируйте внимание на нижних участках. Проверяйте систему как при выключенном, так и при включенном двигателе и кондиционере, чтобы учесть воздействие вентилятора.
  • Обнаружение и локализация утечек: Если течеискатель подает непрерывный звуковой сигнал, это указывает на утечку. Уменьшите чувствительность для точного определения места утечки.
  • Визуализация утечки: Примените специальный индикатор утечки, например, жидкость из баллона «Лако», которая при обнаружении утечки образует пену или пузыри на месте утечки.
  • Анализ и ремонт: Оцените возможность самостоятельного устранения утечки, например, путем затяжки соединений или замены уплотнительных колец. Крупные утечки или сложные поломки требуют обращения в специализированный автосервис.

Помните о необходимости соблюдения мер безопасности при работе с системой кондиционирования, включая использование защитных очков и стравливание хладагента перед выполнением любых ремонтных работ.

Устранение утечек и проверка герметичности

Устранение утечек:
  • Используйте два гаечных ключа для затягивания соединений, при этом одним ключом фиксируйте контргайку, чтобы предотвратить поворот трубопровода.
  • Если утечка сохраняется после затягивания, необходимо сбросить хладагент из системы.
  • Осмотрите штуцер и уплотнительные элементы на наличие повреждений. При обнаружении дефектов произведите замену поврежденных деталей.
  • Смажьте новое уплотнительное кольцо компрессорным маслом перед установкой и аккуратно затяните соединение.
После замены деталей и удаления хладагента повторите процедуру вакуумирования и проверьте систему на герметичность.

Замена золотников без стравливания хладагента

  • Используйте специальное устройство, доступное у поставщиков холодильного оборудования, для замены золотников без сброса хладагента из системы.

Использование ультрафиолетового течеискателя для проверки герметичности

Комплект ультрафиолетового течеискателя включает:
  • Ультрафиолетовую лампу, работающую от 12В автомобильной сети.
  • Защитные очки с желтыми фильтрами для выявления утечек.
  • Шприц со специальным маслом, которое светится под ультрафиолетом.
  • Емкость со специальным маслом.
Процедура проверки:
  • После вакуумирования введите в систему специальное масло через шприц. Один полный оборот ручки шприца вводит около 17 граммов масла.
  • Используя ультрафиолетовую лампу и защитные очки, осмотрите систему на наличие утечек. Специальное масло будет светиться под ультрафиолетовым светом, указывая на места утечек.
  • Эта процедура позволяет точно идентифицировать места утечек, обеспечивая эффективное их устранение. При обнаружении утечек обратитесь в специализированный сервис для проведения необходимых ремонтных работ.

Заправка специального масла и технологической дозы хладагента

Запустите автомобиль и активируйте кондиционер. Это позволит смешать специальное масло с хладагентом и маслом компрессора. Через 10-15 минут после начала работы кондиционера можно приступить к проверке системы на герметичность, хотя инструкция к ультрафиолетовому течеискателю рекомендует ожидать 48 часов. Утечка будет видна благодаря выходу масла на поверхность, где оно будет светиться под ультрафиолетовым светом.

Использование ультрафиолетового течеискателя

Надев очки с желтыми фильтрами, включите ультрафиолетовую лампу и осмотрите систему, освещая ее. Места утечек будут светиться голубовато-зеленым светом.

Ограничения ультрафиолетового течеискателя

  • Необходимость снятия защитных кожухов для полной диагностики, что может занять много времени и создать риск повреждения систем автомобиля.
  • Место утечки после ремонта требует обработки специальным раствором для удаления масла и избежания заблуждений при будущих проверках.
  • Неэффективность при выключенном компрессоре в отличие от галоидного течеискателя.

Рекомендации по проверке герметичности

  • Для первоначальной проверки используйте галоидный течеискатель. Если утечки не обнаружены, произведите заправку хладагентом и зафиксируйте температурные показатели.
  • Если в течение двух недель возникают подозрения на утечку, диагностику продолжайте с использованием ультрафиолетового течеискателя.
  • Учет вибраций, тепловых нагрузок и ударов при движении автомобиля важен, так как они могут увеличить утечку хладагента из системы.
  • Использование обоих типов детекторов утечек — галоидного и ультрафиолетового — повышает эффективность диагностики системы кондиционирования воздуха и помогает надежно определить и устранить утечки для обеспечения ее надежной работы.
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Подогрев хладагента в заправочной станции   Дозаправка автомобильного кондиционера >>

 

Menu