(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Кондиционирование
Монтаж HCF кондиционеров


Монтаж HCF кондиционеров

От обычных хладагентов HCF отличает, то, что они являются смесями. Если рассмотреть состав R-407° C, то его основу составляют три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за определенные свойства: первый — за производительность, второй — за возгорание смеси, а третий показывает давление в контуре хладагента. Данная смесь не является изотропной, поэтому в случае утечки ее состав меняется неравномерно, соответственно, нарушаются ее функции. В то время как изотропный хладагент можно просто дозаправить, то в случае с м R-407° C менять его приходится полностью.

Если же говорить о хладагенте R-410А, то он является условно изотропным и состоит из фреонов R-32 (50%) и R-125 (50%). В случае утечки он не меняет своего состава, но и у него есть свои недостатки.

Ранее используемы хладагенты были легко растворимы в обыкновенном минеральном масле, новые же обладают меньшей растворимостью и предполагают использование синтетических масел. Вот их применение и является существенным недостатком. Синтетические полиэфирные масла быстро поглощают влагу, после чего теряют свои свойства. Причем при хранении или использовании масла необходимо избегать не только попадании воды, но и влажного воздуха, поскольку и из него оно может впитать влагу. Кроме того, синтетическое масло не растворяет органические соединения и нефтепродукты, которые являются загрязняющими веществами. Они забивают капилляры и уменьшают мощность кондиционера – все это вызывает определенные сложности при монтаже. Поэтому при его установке необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • тщательно проводить вакуумирование;
  • не допускать попадание влаги в холодильный контур;
  • во время пайки трубопроводы должны быть заполнены азотом или другим неактивным химическим газом с низким содержанием влаги;
  • дозаправка хладагента необходимо выполнять только в жидкой фазе.
В процессе монтажа необходимо учитывать все вышеперечисленные условия, что требует обязательного соблюдения определенной последовательности работ. Так при работе с HCF хладагентами вакуумирование необходимо проводить с особенной тщательностью. В противном случае полиэфирное масло может впитать в себя влагу, чем вызвать потерю рабочих качеств устройства. Удалять влагу с кондиционера, заправленного HCF хладагентами можно двумя способами: снизить давление в контуре, заставив воду закипеть, или нагреть систему до кипения, что крайне нежелательно.

Следует также учитывать, что при холодных погодных условиях, системе необходимо обеспечивать более глубокий вакуум. Для этого зачастую используется двухступенчатый насос. Его мощность зависит от мощности обслуживаемых кондиционеров: для устройств мощностью до 11 кВт производительность должна составлять 30-100 л/мин, для более высоких — 100-250 л/мин. Измерить глубину вакуума монометром низкого давления не представляется возможным, поскольку цена деления здесь слишком большая. Более подходящим прибором в этом случае является мановакууметр.

При использовании R-410А возникает еще одна трудность – повышается вероятность утечки хладагента. Причина заключается в том, что давление в контуре существенно повышается, а требования к технологии пайки и вальцевания труб остаются прежними, хотя на деле прочность соединения должна быть значительно выше. В этом случае герметичность проверяется опрессовкой системы. Применяют для этих целей азот под давлением 42 атм.

Не стоит забывать тот факт, что стоимость HCF хладагентов на порядок выше, чем R-22. Поэтому лучше более тщательно опрессовывать систему при монтаже, чем постоянно заниматься дозаправками кондиционера в дальнейшем.

Монтаж HCF кондиционеров

 

"Добавить комментарий"

<< Соединение блоков   Припои >>

 

Menu
.