(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Кондиционирование
Этапы ремонта кондиционера


Этапы ремонта кондиционера

1. Определяем причину поломки

Первым этапом работы с неисправным компрессором является осмотр фреонового контура на наличие возможных примесей. Для этого компрессор демонтируется, после чего из него в заранее подготовленную емкость сливается масло. Именно масло в компрессоре является основным индикатором состояния оборудования. Для выявления причины неисправности проводится анализ запаха и цвета масла, его кислотность и состав.

2. Запах и цвет масла

В исправном компрессоре масло будет иметь легкий характерный запах и имеет прозрачный состав. Если же извлеченное вами масло отличается темным цветом и «горелым» запахом, это говорит о том, что масло разложилось, а это, как правило, происходит в результате перегрева компрессора. Зачастую все эти симптомы также сопровождаются повышенной кислотностью. «Лечение» в данном случае начинается с полной промывки всех трубопроводов, фреоновой и соединительной магистрали.

Еще один возможный вариант – масло непрозрачное, имеет зеленоватый оттенок и высокую кислотность. Это говорит об окислении медной поверхности труб кислотой. Подтвердить этот диагноз может наличие на внутренней поверхности трубопровода розового налета.

3. Анализ на кислотность

Для замера уровня кислотности масла используются специальные тесты с применением индикаторной бумаги или реактива в ампуле. Изменение цвета бумаги или жидкости обычно говорит о наличии кислоты, что требует полной промывки фреонового контура.

Этапы ремонта кондиционера, тест на кислотность

4. Анализ посторонних включений

Это один из самых важных анализов, поскольку именно он зачастую помогает определить характер неисправностей. Если в масле обнаруживаются следы медной стружки, можно сделать вывод о том, что в процессе монтажа использовались некачественные трубы или же процесс монтажа был проведен не по правилам. Алюминиевая или стальная стружка говорит о том, что произошло повреждение клапанов или шатунно-поршневой системы компрессора. Причиной этого может быть гидроудар, нарушение смазки компрессора или заводской брак.

Найденная в масле сажа отчетливо свидетельствует о том, что в двигателе компрессора имело место короткое замыкание. После проведения всех необходимых анализов определяется возможный вариант замены компрессора: с промывкой компрессорно-конденсаторного блок или без нее.

 

"Добавить комментарий"

<< Причины выхода компрессора из строя   Замена компрессора без промывки внешнего блока >>

 

Menu