(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Автомобильные кондиционеры
Установка баллона с хладагентом


Установка баллона с хладагентом

1. Присоединение клапана к баллону с хладагентом

  • Проверьте герметичность крана баллона с хладагентом, поверните рукоятку против часовой стрелки, чтобы поднять иглу, а также поверните диск против часовой стрелки, чтобы поднять диск. Если установить баллон до поднятия иглы, последняя может застрять в баллоне, что приведет к утечке хладагента.
  • Заверните клапан в баллон до полного затягивания уплотнения, затем затяните диск для удержания клапана. Не вращайте рукоятку по часовой стрелке, так как при этом игла может застрять в баллоне, что приведет к утечке хладагента.

2. Присоединение баллона с хладагентом к манометру для измерения давления в трубопроводах

  • Полностью перекройте клапаны высокого и низкого давления манометра.
  • Присоедините баллон с хладагентом к средней зеленой заправочной трубке манометра.
  • Поверните рукоятку по часовой стрелке до упора и сделайте отверстие в металлической пленке, закрывающей горлышко баллона.
  • Поверните рукоятку против часовой стрелки и верните иглу в начальное положение.
  • Нажмите на клапан стравливания воздуха на манометре и стравливайте воздух, пока из клапана не начнет поступать хладагент. При нажатии на клапан стравливания воздуха выходящий из системы кондиционирования газ может попасть на руки и привести к обморожению кожи. Во избежание этого нажимайте на клапан отверткой и т. п.

3. Заправка контура высокого давления

  • Запустив двигатель, откройте клапан контура высокого давления и заправляйте хладагент до тех пор, пока значение на манометре контура низкого давления не достигнет 0,98 МПа (1 кг/см2,14 фунт/кв. дюйм).
  • После заправки закройте клапан.
  • Не включайте кондиционер. Включение компрессора кондиционера в тот момент, когда в контур низкого давления не заправлен хладагент, может привести к поломке компрессора.
  • Не открывайте клапан контура низкого давления. В компрессоре хладагент обычно сжимается в газообразном состоянии. Однако если открыть клапан контура низкого давления во время заправки контура высокого давления, хладагент переходит в жидкое состояние, и при включении компрессор кондиционера может выйти из строя.

4. Заправка контура низкого давления

  • Убедившись в том, что клапан контура высокого давления перекрыт, запустите двигатель и включите кондиционер.
  • Откройте клапан контура низкого давления на манометре и заправьте указанный объем хладагента.
Условия заправки
  • Двигатель работает с частотой вращения коленчатого вала 1500 об/мин
  • Переключатель режима работы вентилятора находится в положении «HI»
  • Кондиционер включен
  • Регулятор температуры находится в положении «MAX COOL»
  • Все двери полностью открыты
УКАЗАНИЕ:
  • Заправляемый объем 530 ± 30 г (18,69 ± 1,06 унций) для модели COROLLA NZE 12#.
  • Так как заправляемый объем отличается на разных моделях автомобилей, обратитесь к соответствующему Руководству по ремонту.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Если во время заправки хладагента в контур низкого давления перевернуть баллон, то газ системы кондиционирования может попасть в компрессор в жидком состоянии. Компрессор будет пытаться сжать жидкость, что может привести к повреждению компрессора.
  • Не заправляйте избыточное количество хладагента, так как это может привести к уменьшению эффективности охлаждения или к перегреву.
  • При замене баллона с хладагентом перекройте клапаны контуров высокого и низкого давления. После замены откройте клапан стравливания воздуха и стравите воздух из средней трубки (зеленой) и из коллектора манометра.
  • Не открывайте клапан контура высокого давления при работающем двигателе. При этом находящийся под высоким давлением газ может пойти обратно в баллон, что может привести к его разрыву.
Проверьте количество заправленного хладагента по значению давления на манометре. Контур низкого давления
  • 0,15-0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см2, 21-36 фунт/кв. дюйм)
Контур высокого давления
  • 1,37-1,57 МПа (14-16 кгс/см2, 199-228 фунт/кв. дюйм)
Значение давления на манометре может несколько изменяться в зависимости от температуры наружного воздуха. Перекройте клапан контура низкого давления и остановите двигатель. Отсоедините заправочную трубку от сервисного клапана автомобиля и от клапана баллона с хладагентом.

УКАЗАНИЕ:

  • Значение давления на манометре может несколько изменяться в зависимости от температуры наружного воздуха.
  • Так как заправлять хладагент при высокой температуре наружного воздуха затруднительно, охладите конденсатор воздухом или водой.
  • При низкой температуре наружного воздуха подогрейте баллон в теплой воде (ниже 40°C), чтобы облегчить заправку хладагента.

  • Убедитесь в том, что хладагент заправлен правильно и кондиционер работает должным образом.
  • Проверьте количество заправленного хладагента через смотровое окно.
  • Проверьте герметичность системы.
  • Проверьте состояние системы кондиционирования воздуха.
Причины неисправности, если показания манометра выходят за установленные пределы Значение давления на манометре
  1. Слишком низкое значение в контуре низкого давления. Наличие влаги в кондиционере.
  2. Слишком низкие значения в контурах высокого и низкого давления. Недостаточное количество хладагента. Утечка хладагента.
  3. Слишком высокие значения в контурах высокого и низкого давления. Избыточное количество хладагента. Конденсатор охлаждается в недостаточной степени.
  4. Слишком низкое значение в контуре высокого давления и слишком высокое значение в контуре низкого давления. Неисправен компрессор кондиционера.
Если в автомобиле нет вспомогательной системы охлаждения, «точка исчезновения воздушных пузырьков» в газообразном хладагенте располагается в начале горизонтального участка характеристики охлаждения (полки), однако если автомобиль оборудован вспомогательной системой охлаждения, эта точка располагается перед полкой. Поэтому, чтобы довести объем до оптимального уровня, следует добавить еще 100 г (3,53 унции) хладагента после точки изменения характеристики. Заправка избыточного количества хладагента ведет к увеличению расхода топлива или к уменьшению охлаждающей способности. Во избежание этого следует заправлять оптимальное количество хладагента.
 

"Добавить комментарий"

<< Заправка системы хладагентом

 

Menu