(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Руководство для монтажников
Компрессор/система работают, но с пониженной холодопроизводительностью

Компрессор/система работают, но с пониженной холодопроизводительностью

Компрессор
  • Утечка
  • Коксование масла
Нестабильность давления
  • Закупорка
  • Неконденсирующиеся газы
  • Влага
  • Грязь
  • Неисправность вентилятора
  • Недостаток хладагента
  • Избыток хладагента
  • Обледенение
 — Дроссельное устройство
 — Капиллярная трубка/Терморегулирующий вентиль
  • Настройка на постоянный перегрев
  • Размер/диаметр отверстия клапанного узла
Постоянно встречающимися причинами пониженной холодопроизводительности системы являются коксование масла и омеднение деталей компрессора, которые ведут к сокращению срока службы агрегата и разрушению прокладок в его клапанах.

Коксование в основном является результатом присутствия влаги в холодильной системе. Присутствие влаги при высоких температурах вызывает также появление медной пленки на клапанных седлах. Разрушение прокладок является следствием воздействия предельного давления конденсации и предельно высоких и кратковременных пиков давления, превышающих 60 бар (гидравлический удар).

Для предотвращения коксования и омеднения мы рекомендуем устанавливать в систему качественные фильтры-осушители. Если материал фильтра будет плохого качества, продукты его износа не только частично закупорят капиллярную трубку и фильтр терморегулирующего вентиля, но могут повредить сам компрессор (посредством его заклинивания).

Как правило, промышленные холодильные установки оборудуются фильтрами с твердым сердечником, например, типа DML. (См. также раздел «Фильтры-осушители и смотровые стекла» в руководстве для монтажников). Фильтры-осушители необходимо менять после каждого ремонта системы. При замене осушителя необходимо убедиться, что материал, используемый в фильтре, соответствует данному хладагенту и его количество достаточно для эксплуатации системы.

Плохо пропаянные стыки могут служить причиной образования пробок в системе. Хорошо пропаянные стыки получаются при правильно выбранном припое, содержащем соответствующее процентное отношение серебра. Использование флюсов должно быть ограничено и, по возможности, сведено к минимуму.

Плохо пропаянные стыки могут также служить причиной разгерметизации системы и последующего коксования масла. Содержание неконденсирующихся газов в контуре охлаждения должно быть не более 2%, в противном случае давление в системе возрастет. Удаление неконденсирующихся газов является основной целью вакуумирования установки перед заправкой ее хладагентом. Процесс вакууми-рования также способствует осушению системы. Вакуумирование можно производить одновременно со стороны нагнетания и со стороны всасывания системы, а можно только со стороны всасывания. Вакуумирование с обеих сторон дает лучшие результаты. Вакуумирование только со стороны всасывания не позволяет получить достаточное разряжение на стороне нагнетания. Поэтому при проведении одностороннего вакуумирования рекомендуется производить продувку системы сухим азотом до тех пор, пока давления в обеих сторонах не сравняются.

Грязь на конденсаторе и неисправность вентилятора могут привести к предельному давлению конденсации и, таким образом, уменьшить холодопроизводительность установки. В этом случае защиту компрессора от перегрузки со стороны конденсатора должно обеспечить встроенное реле высокого давления.

Примечание: встроенное устройство защиты электродвигателя не гарантирует безопасность работы компрессора при увеличении давления конденсации в результате отключения вентилятора, так как температура устройства защиты не сможет подняться достаточно быстро, чтобы обеспечить его срабатывание. Это справедливо и для случая, когда количество заправленного в систему хладагента больше того значения, которое может поместиться в свободном объеме системы со стороны линии нагнетания.

Очень важно точно определить количество заправляемого хладагента, особенно в системах с капиллярной трубкой. Общей рекомендацией может служить условие, чтобы температура хладагента на входе в испаритель была по возможности равна температуре хладагента на выходе из испарителя и чтобы его перегрев на участке между выходом из испарителя и входом в компрессор был как можно больше. (Температура хладагента на входе в компрессор должна быть приблизительно на 10 К меньше температуры конденсации)

Избыточная заправка холодильной системы, снабженной терморегулирующим вентилем, дает отрицательные результаты, особенно когда объем заправленного хладагента в жидкой фазе больше свободного объема ресивера, так как в этом случае площадь конденсации уменьшается, а давление конденсации растет.

Факты, когда в системе слишком мало хладагента, довольно редки, за исключением случаев, когда в трубопроводах появляется течь. Признаком недостаточного количества хладагента часто является неравномерное обледенение испарителя. Неравномерное обледенение не только уменьшает холодопроизводительность установки, но и может вызвать затруднения с оттаиванием испарителя, так как датчик температуры регулятора оттаивания не может регистрировать наличие льда. Точное знание количества заправленного хладагента дает уверенность, что лед на испарителе будет распределен равномерно.

Оптимальная эффективность системы может быть достигнута в случае, если будет теплообмен между всасывающим и жидкостным трубопроводом, обеспечивающий переохлаждение жидкого хладагента приблизительно на 5 К в системах с терморегулирующим вентилем и приблизительно на 3 К в системах с капиллярной трубкой. С этой целью в системах с терморегулирующим вентилем трубопровод линии всасывания и трубопровод жидкости должны быть припаяны друг к другу на длине 0,5—1,0 м. В системах с капиллярной трубкой трубопровод линии всасывания и капиллярная трубка должны быть припаяны друг к другу на длине 1,5—2,0 м.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Компрессор/установка не работает (не запускается)   Слишком большое потребление энергии >>

 

Menu