(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Проблемы подключений двигателей с двумя вариантами напряжений

Проблемы подключений двигателей с двумя вариантами напряжений

В последнее время в европейских странах наблюдается тенденция отказа от привычного нам напряжения 220 В и перехода на трехфазный ток с напряжением 380 В. Это вызвало интерес к двигателям с двумя вариантами напряжения 220/380 В, а также появления двигателей с 380/660В. В данных движущихся агрегатах предусмотрено соединение обмоток «звездой» Y (660 В) и «треугольником» Δ (380 В).

На рисунке 20.16 изображены кривые, характеризующие крутящие моменты С двигателя с двумя вариантами напряжения питания (380/660 В). Двигатель подключен к питанию 380 В (схема «треугольник») и заставляет вращаться вентилятор, сопротивление Cr которого возрастает в зависимости от числа оборотов (рис.20.16). Если подключение выполнено правильно, то крутящий момент на валу имеет вид кривой CΔ, а количество оборотов (nΔ) определяется на пересечении кривых CΔ и Cr.

Проблемы подключений двигателей с двумя вариантами напряжений

Представим случай, когда двигатель 380/660 В, соединенный по схеме «звезда», ошибочно запитан напряжением 380 В. В этом случае его крутящий момент будет изменяться по закону CY, и вместе пересечения CY и Cr скорость вращения будет nY, то есть, ниже предыдущей. Следует отметить, что скорость будет тем больше снижаться, чем выше момент сопротивления вентилятора. Иногда эффект сильного затормаживания настолько сильный, что двигатель отключается защитным термореле. Это больше характерно для установок с центробежным вентилятором, поскольку их момент сопротивления больше, чем у осевых агрегатов.

Обычные холодильные компрессоры имеют еще больший момент сопротивления и при ошибочном подключении вообще не запускаются.

Следует запомнить, что трехфазный двигатель 220/380 В, подключаемый к напряжению 380 В, должен обязательно подсоединяться по схеме «звезда». Использование схемы «треугольник» является недопустимым. Если ремонтник допустит ошибку при подключении, то после подачи напряжения двигатель может перегореть. Поэтому подсоединение электродвигателя к питанию является ответственной работой.

Проблемы подключений двигателей с двумя вариантами напряжений

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Мотор вентилятора подключен к сети с меньшей частотой   Двухскоростной двигатель работает на малой скорости >>

 

Menu