(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Заправляем установку хладагентом

Заправляем установку хладагентом

Для установки с капиллярным расширительным устройством лучшим способом заправки является строгое соблюдение массы жидкости, объем которой указывает производитель. Поэтому вначале необходимо слить из установки весь хладагент, произвести ее вакуумирование и используя точные весы и мерный заправочный цилиндр залить в установку то количество хладагента, которое указал изготовитель на прикрепленной к ней табличке.

Осуществляя ремонт установки на месте ее нахождения, ремонтник часто сталкивается с проблемой отсутствия весов и мерного цилиндра. Встречаются случаи, когда надпись на прикрепленной к установке табличке невозможно прочитать или она вовсе отсутствует. Если нет возможности доставить агрегат в мастерскую, ремонт необходимо начать с поиска утечек и их устранения.

Выполняя заправку установки необходимо осторожно осуществлять подачу хладагента (желательно в паровой фазе), постоянно измеряя перегрев на всасывающей магистрали компрессора. В момент заправки ремонтник должен помнить, что опасное понижение перегрева связано со следующими показателями:

  • увеличение давления конденсации;
  • снижение температуры в охлаждаемом объеме (во время ремонта она преимущественно высокая);
  • уменьшение интенсивности теплообмена на испарителе (загрязнение воздушного фильтра или покрытие испарителя снежной «шубой»).
Чрезмерная заправка провоцирует работу установки с пониженным перегревом на всасывающей магистрали. Избыток хладагента в контуре также является причиной возникновения гидроударов, которые могут стать причиной разрушения компрессора.

В свою очередь, недостаточная заправка характеризуется высоким перегревом во всасывающей магистрали. Герметичный корпус кожуха плохо охлаждается и двигатель компрессора перегревается. В этом случае остается надеяться только на срабатывание защитных механизмов, поскольку в противном случае возникает большая вероятность поломки двигателя.

Установки, обладающие капиллярными расширительными устройствами, характеризуются пониженной заправкой, поскольку во время остановок компрессора давление в контуре выравнивается и испаритель может оказаться переполненным, поскольку в него при остановках из конденсатора стекает хладагент.

Таким образом, в оборудовании с капиллярным расширительным устройством определяющим показателем не может быть переохлаждение, поэтому с его помощью нельзя оценивать величину заправки хладагентом. Только экспериментальным путем ремонтник может определить момент, когда установка больше в заправке не нуждается. В случае неуверенности необходимо осмотреть установку через время и в случае необходимости ее дозаправить.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Трудности с заправкой хладагента   Замена капилляра >>

 

Menu