(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Замена капилляра

Замена капилляра

Встречаются ситуации, когда капилляр частично или полностью закупоривается. В основном это происходит после перегорания двигателя или ремонта контура, когда он выполнялся с несоблюдением норм. При закупорке капилляра в испаритель поступает мало жидкости (рис.51.12). В результате холодопроизводительность снижается, перегрев повышается, а температура герметичного корпуса становится сильно высокой.

Следует быть внимательными, поскольку аналогичные признаки, могут возникать и при нехватке хладагента в контуре. Одновременно с этим нехватка хладагента возникает и в конденсаторе, в результате переохлаждение становится слабым. Если закупорен капилляр, то нехватка хладагента в испарителе сопровождается его избытком в конденсаторе. Таким образом, при закупорке капилляра переохлаждение — вполне нормальное явление.

Существует и другой признак, позволяющий точно определить закупорку капилляра. Во время остановки компрессора, давление в контуре быстро стабилизируется. Если капилляр закупорен, то этого не происходит (если закупорка частичная, выравнивание происходит медленно).

Если нет специального инструмента для чистки капилляра (ручной масляный насос), то продувку можно выполнить сжатым азотом в направлении обратному потоку жидкости. Если надеяться на то, что пробка недалеко от входа в капилляр, то можно попробовать его укоротить на несколько сантиметров, надеясь ее исключить (рис.51.13). К сожалению, данная процедура не всегда дает желаемый результат, и тогда заменяют капилляр вместе с расположенным выше по потоку фильтром (вероятнее всего, фильтр не соответствовал своему назначению, поскольку в противном случае капилляр бы не закупорился).

При наличии аналогичного капилляра произвести замену довольно просто. Если нет запасного, то его можно изготовить самостоятельно, но в этом случае он может стать источником многочисленных неприятностей. Определение точных размеров капилляра для данной установки является долгой и дорогостоящей операцией, которая связана с проведением большого числа испытаний. Если серия агрегатов имеет разную холодопроизводительность, то и параметры капилляра для каждой модели будут отличаться.

Не имея опыта можно подумать, что для изготовления аналогичного капилляра достаточно измерить длину и диаметр засорившегося капилляра. Но если длину можно измерить точно, то с диаметром дела обстоят сложнее. Существует около десяти типоразмеров внутренних диаметров, находящихся в пределах 0,66-2,29 мм и внутренних 1,83-4,76 (рис.51.14).

Для тех, кто уже сталкивался с измерением диаметра капилляра, поймут, что, даже имея калибровочный инструмент, сделать это довольно сложно. При одинаковом наружном диаметре имеются капилляры с различными внутренними диаметрами (рис.51.15).

Убедиться в этом довольно просто, достаточно ознакомиться с каталогами различных поставщиков холодильного оборудования и понять, что для наружного диаметра капилляра 2,4мм предлагаются капилляры с внутренними диаметрами 0,6, 0,8 и 1,2 мм. Аналогично и для наружного диаметра 3 мм существуют внутренние диаметры 1,0, 1,5, и 1,8 мм.

Таким образом, чтобы изготовить капилляр для замены, недостаточно измерить длину и наружный диаметр, поскольку есть риск, что полученная деталь не будет работать так, как первоначальная. Сейчас рассмотрим последствия неподходящего капилляра на примере обычного кондиционера (51.6).

Температура воздуха на входе в испаритель составляет 20 С, показания манометра НД соответствует 5 барам, перегрев во всасывающей магистрали равен 5 К, при этом температура герметичного корпуса является вполне допустимой.

При установке слишком длинного капилляра (или с меньшим внутренним диаметром), в испаритель начинает поступать меньше жидкости. Перегрев во всасывающей магистрали увеличивается, а давление кипения падает, при этом температура герметичного корпуса становится сильно высокой (51.17).

Аналогичная ситуация возникает и при установке слишком короткого капилляра (или с большим внутренним диаметром). В испаритель поступает больше жидкости (51.18), перегрев становится опасно низким (может возникнуть гидроудар), давление кипения увеличивается, а температура герметичного кожуха становится ниже, чем обычно.

Поэтому не имеет смысла изготавливать в домашних условиях капилляр для замены. Лучшим вариантом будет заказать его производителю оборудования для конкретной модели.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Заправляем установку хладагентом   Работа V4V >>

 

Menu