Рассмотрим обычный холодильный контур с четырехходовым клапаном V4V
Поскольку обмотка электромагнита управляющего электроклапана остается незапитанной, то его левый вход соединяет полость главного клапана (позади поршня золотника) вместе с магистралью всасывания. Нам уже известно, что диаметр отверстия в поршне меньше диаметра капилляра, который соединяет магистраль всасывания с главным клапаном. Поэтому в полости главного клапана в левой стороне от поршня золотника устанавливается Рвсас.
В правой части от золотника устанавливается Рнаг и из-за разности давлений золотник перемещается внутри главного клапана влево. По достижению левого упора отверстие в капилляре перекрывается иглой поршня, которая связывает левую полость с полостью Рвсас. Прохождение газа остановлено, поскольку в этом нет необходимости. Постоянная утечка между полостями Рнаг и Рвсас оказывает негативное воздействие на работу компрессора. При этом давление в левой полости достигает значения Рнаг и золотник больше не изменяет своего положения.
Как только на обмотку электроклапана подается питание, правая полость главного клапана соединяется с магистралью всасывания и золотник перемещается вправо. После того как он дошел до упора, игла поршня перекрывает отток газа в магистраль всасывания. Вместе с этим закрывается и отверстие капилляра, соединяющего правую полость главного клапана с полостью всасывания.
Из-за перемещения золотника нагнетающая магистраль поворачивается к бывшему испарителю (конденсатору). Аналогичным образом бывший конденсатор (испаритель) и всасывающая магистраль теперь подсоединены к нему. При этом движение хладагента в капилляре происходит в обратном направлении (рис.52.6).
Для того, чтобы не ошибиться в названиях теплообменников (поскольку они по очереди становятся то испарителем, то конденсатором) будем называть их наружной и внутренней батареей.