(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Замыкание обмотки на массу

Замыкание обмотки на массу

В новом двигателе сопротивление изоляции составляет 1000 МΩ. При длительной работе двигателя оно может снизиться до 10-100 МΩ. Принято, что как только показатель становится равным 1 МΩ (1000 кΩ), то необходимо осуществлять замену двигателя, а при значении менее 500 кΩ его эксплуатация считается недопустимой.

При нарушении изоляции сопротивлении между клеммами обмотки показывает значение близкое или равное нулю, вместо бесконечности (рис.53.8). Отметим, что измерение между клеммами необходимо проводить при помощи самого точного омметра. Перед тем, как совершить замеры, необходимо убедиться в исправности прибора и в хорошем контакте между клеммами и корпусом двигателя (при необходимости зачистить краску на контактах).

Согласно рис.53.8 показания омметра указывают на замыкание на корпус, но контакт на массу еще не полный. Сопротивление изоляции может оставаться низким (двигатель находится под напряжением) для срабатывания предохранительного автомата, и высоким, таким, чтобы при отсутствии напряжения его не заметить при помощи омметра.

В подобных ситуациях применяют мегомметр (рис.53.9) – прибор осуществляющий контроль сопротивления изоляции при использовании постоянного напряжения от 500 В (обычный омметр использует всего несколько вольт).

Если сопротивление изоляции в норме, то при вращении ручного индуктора мегомметра, стрелка прибора отклоняется влево (поз.1) и указывает на бесконечность. При слабом отклонении (10 Ω поз.2) это значит, что изоляционные характеристики двигателя снизились. Несмотря на то, что их недостаточно для срабатывания предохранительного реле, данное отклонение должно быть устранено. Поскольку даже незначительные повреждения изоляции (или вдобавок к уже существующим) через некоторое время станут причиной поломки агрегата.

С качественной проверкой двух обмоток может справиться только мегомметр, в особенности, когда их невозможно разъединить. Еще раз отметим, что при выполнении проверки электродвигателя необходимо строго соблюдать все перечисленные выше рекомендации.

Во всех случаях нельзя только ограничиваться заменой двигателя, необходимо искать причину неисправности (электрическую или механическую), для того, чтобы исключить ее повторение.

В случае с холодильными компрессорами, возникают ситуации, когда после замены электродвигателя обнаруживается в рабочем теле кислота, что указывает на необходимости предпринять дополнительные меры предосторожности. Не лишним будет произвести и осмотр электроаппаратуры (прерыватель, контактор, соединения, предохранители …).

Замена компрессора является операцией, которая требует от ремонтника высокой квалификации, поскольку во время операций необходимо строго придерживаться схемы: установкиа антикислотного фильтра, слив хладагента вместе с промывом контура, замена фильта-осушителя, вакуумирование контура, заправка хладагентом и пр.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Проверка двигателя   Конденсаторы >>

 

Menu