(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Ремонт, настройка холодильного оборудования
Пусковое реле напряжения

Пусковое реле напряжения

При увеличении мощности двигателя (более 600 Вт) сила потребляемого тока увеличивается, и применение пускового реле становится невозможным по причине увеличения диаметра катушки реле. В отличие от реле тока, катушка пускового реле напряжения обладает высоким сопротивлением с замкнутыми контактами. Таким образом, спутать эти два устройства практически невозможно.

Внешне пусковое реле напряжения представляет собой черного цвета герметичную коробку (рис.53.28). При проверке сопротивления между клеммами выясняется, что между 1 и 2 клеммами оно равно 0, а между 1-5 и 2-5 одинаковое и составляет 8500 Ом. Отметим, что 4 клемма используется для разводки проводов и удобства их соединения на корпусе реле.

Вероятнее всего, что контакты реле находятся между 1 и 2 клеммами, но определить, к какой из них подключен вывод катушки, сложно, поскольку сопротивление между ними равно нулю, соответственно, результаты измерения будут равными (рис.53.29).

При наличии схемы реле, обнаружить необходимую точку будет несложно. Но что же делать при ее отсутствии? В этом случае необходимо будет провести несколько простых измерений. Вначале подадим небольшое напряжение на клеммы 1 и 5, а после на 2 и 5. Измеренное между ними сопротивление будет равным 8500 Ом, а, следовательно, конец катушки подключен к клемме 1 или 2.

Представим, что при подаче напряжения на клеммы 1-5, реле начнет работать в режиме «дребезга». В этом случае будет отчетливо слышно замыкание и размыкание контактов реле (последствия для двигателя негативные). Исходя из этого, можно заключить, что клемма 2 является общей и один конец катушки подключен именно к ней. Для перестраховки можно проверить клеммы 5 и 2, предварительно их запитав (контакты 1 и 2 будут оставаться разомкнутыми). Следует быть внимательными, поскольку при подаче напряжения на клеммы 1 и 2, возникнет короткое замыкание (рис.53.30).

При выполнении данной проверки необходимо учитывать, что если применяемое реле предназначено для использования в двигателе работающего от 220 В, то и подаваемое напряжение должно быть таким же. Для защиты схемы от возможных ошибок лучше всего применять плавкий предохранитель. Иногда встречаются случаи, что контакты реле не размыкаются при запитке клемм 1 и 5, а также 2 и 5, несмотря на то, что катушка исправна. Это может быть предусмотрено самим принципом работы схемы, поскольку для срабатывания реле необходимо повышенное напряжение. Для продолжения проверки следует повысить напряжение до 380 В (реле способно выдержать напряжение до 400 В).

Сейчас рассмотрим схему реле напряжения (рис.53.31), пока находящуюся без питания. При ее подключении ток следует через реле защиты и основную обмотку (С-Р). Вместе с этим он проходит через пусковую обмотку (С-А), замкнутые контакты 2-1 и пусковой конденсатор (Cd). Поскольку условия для нормального запуска двигателя соблюдены, он начинает вращение. По мере набирания двигателем оборотом, имеющееся в пусковой обмотке дополнительное напряжение добавляется к напряжению питания.

При завершении запуска двигателя напряжение становится максимальным и на концах пусковой обмотки может составлять 400 В (напряжение питания составляет 220 В). Особенность конструкции катушки реле напряжения заключается в ее способности размыкать контакты при превышении в ней напряжения на величину, заданную разработчиком двигателя. При размыкании контактов 1-2, катушка реле запитана напряжением, наведенным в пусковой обмотке.

Также важным фактором во время запуска является то, чтобы напряжение на клеммах реле строго отвечало напряжению на концах пусковой обмотки. Таким образом, пусковой конденсатор в схему необходимо подключать между точками 1 и Р, а не между А и 2 (рис.53.32). Если контакты 1-2 разомкнуть, то пусковой конденсатор перестает принимать участие в работе схемы.

На практике используется множество различных моделей реле напряжения и все они отличаются своими характеристиками. Поэтому, заменяя неисправное реле напряжения, необходимо использовать для замены реле той же модели. В противном случае, при запуске двигателя его контакты не будут замкнуты или же замкнуты постоянно.

Если при запуске контакты реле остаются разомкнутыми, то это означает, что его мощности недостаточно для запуска двигателя. Он может быть отключен тепловым реле или просто начнет гудеть (рис.53.33). Аналогичные признаки возникают и в случае поломки контактов. Данное предположение можно проверить, для чего достаточно замкнуть контакты 1 и 2. Если двигатель начал работать, то это означает, что контакт отсутствует.

Если контакт остается постоянно замкнутым (реле напряжения слишком мощное), то пусковая обмотка будет постоянно запитанной. Подобные трудности возникают и в случае «прикипания» контактов реле (результат воздействия сильного напряжения или обрыва провода катушки реле рис.53.34).

В этом случае компрессор потребляет слишком большой ток и может быть отключен тепловым реле (в лучшем случае, а худшем может перегореть). Если имеется пусковой конденсатор, то будучи под напряжением при каждой попытке запуска он сильно перегревается и может очень быстро выйти из строя.

Быстро и легко проверить работу пускового реле напряжения можно при помощи трансформаторных клещей и амперметра. Для этого клещи устанавливают в цепь пусковой обмотки и конденсатора. Если в момент запуска ток достигает максимума, а в момент размыкания контактов снижается до нуля, то реле функционирует нормально.

Если в это время измерить напряжение между клеммами 2 и 5 при работающем двигателе, то узнаем величину наведенного в пусковой обмотке напряжения.

Встречаются случаи, когда катушка реле напряжения замкнута накоротко (рис.53.35). В этот период через нее проходит сильно большой ток, и ее обмотка (выполненная из тонкого провода) расправляется. В результате контакты 1 и 2 замыкаются, и по данным признакам ремонтник определяет, что катушка вышла из строя.

При перегрузке двигателя может сработать пусковое реле тока и подать напряжение на пусковую обмотку. С реле напряжения подобного случится, не может, поскольку на его работу влияет скорость вращения двигателя, а не величина потребляемого тока.

Отдельно стоит сказать о запуске при помощи центробежного выключателя (рис.53.36), поскольку он иногда встречается в некоторых моделях тепловых насосов, оснащенных однофазными двигателями. При остановленном двигателе контакт остается замкнутым, но как только он набирает 80% от номинала – контакт размыкается. Выйти из строя центробежный включатель, как правило, может только по механической причине (нарушен контакт, заклинивание).

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Пусковое реле   Осуществление запуска с использованием термистора (СТР) >>

 

Menu