Исключаем возможные ошибки регулятора VР
Соединяя трубки отбора давления регулятора VР к штуцеру на запорном вентиле, монтируемом на выходе из конденсатора не следует отсоединять штуцер от холодильного контура. Поскольку полости сильфона регулятора VР и конденсатора должны быть соединенными.
В противном случае могут возникнуть следующие проблемы (рис.67.11):
- вариант 1. Допустим, штуцер отбора давления от полости конденсатора был отсечен по ошибке при работающем компрессоре. Когда компрессор остановился, то давление нагнетания ВД составило 8 бар. При последующем запуске компрессора давление нагнетания начало быстро расти, но в сильфоне давление по-прежнему осталось на уровне 8 бар, в результате предохранительное реле ВД отключит компрессор;
- вариант 2. При работающем компрессоре давление нагнетания составляет 20 бар. Предположим, что мы допустили ту же ошибку, что и в предыдущем примере, тогда давление в сильфоне составит 20 бар. Поскольку давление высокое то клапан VР будет открытым, даже после отключения компрессора. Реле ВД при этом не сработает и количество потребляемой воды, для охлаждения конденсатора, возрастет в три раза. Необходимо знать, что основным условием работы регулятора VР является его немедленное закрытие после отключения компрессора (из-за быстрого снижения ВД).
Поэтому совершая монтаж установок подобного рода, при пусконаладочных работах необходимо контролировать скорость отключения подачи воды в конденсатор после отключения компрессора; - вариант 3. В ранее рассмотренных примерах жидкостной запорный вентиль устанавливался горизонтально. Теперь рассмотрим трудности связанные с его вертикальной установкой (рис.67.12).
Для начала стоит сказать, что проблемы остались те же если вентиль остался открытым и штуцер отбора давления отсечен от полости конденсатора. Но вместе с этим добавилась еще одна. Так для замены фильтра-осуштеля на жидкостной магистрали, необходимо будет ее отвакуумировать вместе с испарителем, перекрыв вентиль из конденсатора и переместив весь хладагент в конденсатор. После того, как жидкостной вентиль на выходе из конденсатора будет закрыт, полость конденсатора будет отсоединена от жидкостной магистрали, а полость сильфона по-прежнему с ней сообщена.
Давление в жидкостной магистрали станет быстро снижаться (практически до нуля). Вместе с этим давление снизится и в полости сильфона регулятора VР, и клапан VР закроется. Компрессор по-прежнему откачивает хладагент из жидкостной магистрали и испарителя, а конденсатор перестает охлаждаться. В результате, давление нагнетания быстро повысится и предохранительное реле ВД отключит компрессор, не закончив вакуумирование.
Чтобы не допустить преждевременного отключения компрессора, в процессе вакуумирования жидкостной магистрали, необходимо отвернуть регулировочный винт, тем самым ослабив силу натяжения пружины и пустив через конденсатор воду.
Но при помощи отверток можно принудительно открыть клапан VР (рис.67.13). Время будет сэкономлено и не нужно будет регулировать клапан VР.