Недостаточная скорость насоса
Такая проблема характерна для многоскоростного двигателя насоса, характеристики которого представлены на рис.93.19. В первой позиции он обеспечивает меньший напор, чем во второй.
Иногда встречается схема монтажа (рис.93.20), когда между выходом и входом в насос установлена перепускная (байпасная) магистраль с регулирующим вентилем.
В этом случае расход направляется в точку С, но когда вентиль на магистрали перепуска закрыт, то в точку В. При полностью открытом вентиле часть расхода может возвращаться на линию всасывания (точка А). Здесь расход в трубопроводе (точка В) будет равен разности расходов между трубопроводами С и А. Получается, что чем сильнее мы открываем вентиль на перепускной магистрали, тем сильнее уменьшается напор насоса, а также расход жидкости по трубопроводу В.