(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Автомобильные кондиционеры
Список терминов по автокондиционерам

Список терминов по автокондиционерам

Глоссарий терминов автомобильного кондиционирования представляет собой важный список определений, которые помогут вам лучше понять устройство и функционирование системы кондиционирования в вашем автомобиле. Освоение этих терминов позволит вам более осознанно подходить к обслуживанию и ремонту кондиционера.

Климат-контроль — система, позволяющая автоматически поддерживать заданную температуру в салоне автомобиля. Хотя многие считают климат-контроль и кондиционер разными системами, на самом деле, основное отличие заключается в автоматизации поддержания температуры.

Хладагент — специальный газ, используемый в системе кондиционирования для охлаждения. Современные автомобили чаще всего используют хладагент R-134a, но встречаются и автомобили на хладагенте R-12, который был запрещен к использованию из-за его вредного воздействия на озоновый слой.

Фреон — общее наименование для группы хладагентов, изначально было торговой маркой хладагента R-12 от компании Dupont.

Компрессор кондиционера — устройство, приводимое в действие от двигателя автомобиля, служит для сжатия и перекачивания хладагента по системе.

Конденсатор (радиатор кондиционера) — элемент системы, охлаждающий и конденсирующий газообразный хладагент обратно в жидкое состояние.

Ресивер-осушитель — фильтрующий элемент системы, удаляющий влагу и примеси из хладагента, обычно расположен после конденсатора.

Аккумулятор — фильтр в системах с расширительной трубкой, выполняющий функции фильтра и доиспарителя.

Испаритель — теплообменник в салоне автомобиля, где хладагент испаряется, поглощая тепло из воздуха салона и охлаждая его.

ТРВ (терморегулирующий вентиль) и дроссель (расширительная трубка) — устройства, регулирующие поток хладагента в испаритель.

Клапан-дроссель — устройство в устаревших системах кондиционирования, регулирующее температуру испарителя.

Напорная и обратная магистрали — трубопроводы системы, по которым хладагент циркулирует между компрессором, конденсатором и испарителем.

Датчики давления — элементы системы, контролирующие давление хладагента и обеспечивающие безопасную работу кондиционера.

Резистивный датчик — сам не выполняет роль выключателя, а лишь меняет сопротивление при изменении давления. Ориентируясь на его сопротивление, «мозг» климат-контроля включает-выключает компрессор/вентилятор.

Датчик перегрева компрессора — дополнительная защита, выключает компрессор при его перегреве.

Датчик оборотов компрессора — также защитное устройство, дающее сигнал «мозгам» срочно выключать компрессор, если его начинает клинить. Когда такой датчик «сходит с ума» (почему-то часто это бывает на автомобилях «Ауди» C-4), то приходится перепрошивать «мозг» климат-автомата.

Датчик температуры испарителя, термопара. Этот датчик отключает компрессор кондиционера в том случае, если температура испарителя падает ниже заданной. Как правило, это около 1-2 градусов Цельсия. В противном случае на испарителе намерзала бы «ледяная шуба» и поток охлажденного воздуха в салон автомобиля прекращался бы.

Подшипник компрессора — так чаще всего называют подшипник шкива компрессора кондиционера. При первых признаках его износа (шум или гул), подшипник следует заменить. Не обращайтесь в дилерские сервисы, они «нагрузят» вас или на компрессор целиком, или на всю муфту в сборе.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Так называют сочетание шкива компрессора с подшипником, кольцевым электромагнитом и прижимной пластиной, которую вышеназванный электромагнит притягивает к вышеназванному шкиву. Все это часто предлагают купить в сборе. Но если вышло из строя что-то одно, нет смысла переплачивать.

Диагностика автомобильного кондиционера — комплекс процедур, позволяющих выяснить работоспособность системы в целом и найти отдельные неисправности. Включает в себя поиск и обнаружение утечек хладагента. Отвечает на вопросы «почему не холодит», «что делать» и «сколько будет стоить ремонт».

Заправка автомобильного кондиционера — заполнение системы нужным количеством хладагента и масла. Может дополняться добавкой ультрафиолетового красителя.

Ультрафиолетовый краситель — диагностическая добавка в хладагент. Позволяет выявить труднообнаруживаемые утечки. Остается в системе годами, никак не влияет на работу системы. Зато если фреон неизвестно куда улетучился, ядовито-зеленые пятна УФ-красителя, не видимые невооруженным глазом, но хорошо заметные в свете ультрафиолетовой лампы, помогают найти место утечки, сэкономить на диагностике и вовремя устранить проблему.

Утечка хладагента — одна из самых частых неисправностей. Происходит из-за частичного или полного выхода газобразного хладагента в атмосферу.

Течеискатель — прибор для поиска утечек хладагента.

Кримплер — устройство для обжима шлангов высокого давления металлическими стаканчиками.

Вакуумирование кондиционера — отсасывание из системы перед заправкой воздуха.

Шланги кондиционера — специальные фреоно-маслостойкие шланги высокого давления, соединяющие подвижные части системы с неподвижными. Должны выдерживать как минимум 30 атмосфер. На каждом автомобильном кондиционере их не меньше двух.

Аргонная сварка — электродуговая сварка в среде инертного газа аргона. Идеально подходит для ремонта автомобильных кондиционеров, поскольку большинство деталей автокондиционера сделаны из алюминия. Аргонной сварке под силу все черные и цветные металлы.

 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Запахи в салоне   Как заправить автомобильный кондиционер >>

 

Menu