(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
[email protected]
WhatsApp
Главная
Техническая информация
Неисправности холодильных установок
Гидравлические удары и меры их предотвращения

Гидравлические удары и меры их предотвращения

чиллерРабота компрессора в режиме влажного хода в отдельных случаях может привести к гидравлическому удару.

Гидравлические удары могут быть вызваны поступлением в цилиндр компрессора жидкого хладагента, паров повышенного влагосодержания (при их сжатии в цилиндрах влажный пар превращается в жидкость или смеси масла с хладагентом). Чаще всего это происходит из-за несовершенства охлаждающих систем, а также из-за нарушения режимов эксплуатации.

Основной причиной поступления жидкого хладагента в компрессор является неправильное регулирование подачи его в отделитель жидкости. Обычно кратность циркуляции хладагента n>1. Чтобы избежать неправильного регулирования подачи жидкости, необходимо уровень жидкости в отделителе поддерживать постоянным. Для этого на отделителях жидкости устанавливают указатели уровня, а иногда поплавковые регулирующие вентили. При переменном тепловом потоке установка этих приборов не исключает возможности поступления жидкости из отделителя в компрессор. С повышением величины теплового потока в камерах происходит выброс части жидкости из батарей в отделитель жидкости. Уровень ее в отделителе повышается, поплавковый вентиль прекращает подачу жидкости из конденсатора, а жидкость в отделитель может продолжать поступать из батарей, что и приводит к гидравлическим ударам.

Отделитель жидкости, чтобы избежать его переполнения, соединяют с ресивером трубой перелива, а запорный вентиль на трубопроводе пломбируют в открытом состоянии. Это приводит к необходимости установки ресиверов повышенного объема.

Причиной поступления жидкого хладагента в компрессор может быть и уменьшение плотности парожидкостной смеси в батареях при повышении теплового потока в камерах. Чем больше удельный тепловой поток, тем выше паросодержание в парожидкостной смеси, заполняющей батареи. В камерах с нестационарным тепловым режимом изменение заполнения батарей жидким аммиаком происходит непрерывно. Повышение теплового потока сопровождается интенсивным парообразованием и приводит к уменьшению плотности парожидкостной смеси в батареях. К таким же последствиям приводит и резкое снижение давления в системе, при котором пар выделяется во всей толще жидкости, вызывая ее взбухание, переполнение батарей и других сосудов охлаждающей системы. Это наблюдается при включении в систему дополнительных компрессоров, а также при включении части потребителей холода.

Чтобы исключить подобные явления, необходимо осуществлять плавный переход от одного давления к другому, а потребителей холода подключать постепенно или останавливать компрессоры при включении или выключении потребителей холода.

Жидкость в компрессор может поступать также из всасывающих трубопроводов, если в них есть участки, способствующие выделению жидкости из пара, особенно при нижней разводке трубопроводов. Сечение коллекторов бывает обычно больше, чем сечение основного трубопровода. Поэтому в них постепенно собирается жидкость, которая с течением времени уменьшает сечение прохода пара. При этом увеличивается скорость пара в них, что и приводит к уносу жидкости в компрессор и гидравлическому удару. Удалять жидкость из коллекторов трудно, так как они изолированы и испарение жидкости происходит медленно.

 

"Комментарии"  

 
+2 # Виктор 17.06.2012 14:25
На манометре "всасывания" показывает "О",в чём может быть причина плохого всасывания.
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+1 # александр 19.03.2013 06:58
причин несколько,основ ная ето нету фреона.и и самая плохая ето забит фильтр капилярной трубки.(сеточка которая стоит перед капилярной трубки)чтобы ее проверить нужно за мерить высокое давление... вот...
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # Иван 29.07.2013 16:12
Обмерзала трубка низкого давления, на манометре 6 атмосфер тем. кип. -3 градуса, попробовал заправить газом начало колотить компрессор, похоже на гидроудары, что делать подскажите? Фрион 410
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 
 
+2 # АНДРЕЙ 30.10.2014 18:18
много фреона на всас компрессора отрегулировать трв (убавить)провер ьте вентилятор испарителя
"Ответить" | "Ответить с цитатой" | "Цитировать"
 

"Добавить комментарий"


"Обновить"

<< Признаки слабого компрессора   Тепловой насос >>

 

Menu