(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Холодильный транспорт
Классификация железнодорожного холодильного транспорта


Классификация железнодорожного холодильного транспорта

Виды изотермических вагонов

Изотермические вагоны классифицируют по следующим признакам:
Железнодорожный холодильный транспорт 1. По назначению — на универсальные, предназначенные для перевозки разных грузов при различных температурных режимах и специализированные — для перевозки определенного вида груза: молока, вина, живой рыбы и т. д. В зависимости от перевозимого груза вагоны снабжены соответствующими приборами охлаждения и отопления и оборудованием для укладки грузов.

Универсальные вагоны более экономичны в эксплуатации, так как могут быть использованы для любого груза и имеют меньший пробег в порожнем состоянии;

2. По способу охлаждения — на вагоны с машинным охлаждением и вагоны с льдосоляным охлаждением. Примерно 85% парка изотермических вагонов имеют льдосоляное охлаждение. Вагоны с машинным охлаждением стали применяться на железных дорогах Советского Союза с 1953 г., но удельный вес их увеличивается из года в год. В настоящее время применяются 23-вагонные изотермические поезда с машинным охлаждением, трех-, пяти- и двенадцати-вагонные секции и изотермические вагоны с индивидуальным машинным охлаждением.

Вагоны с льдосоляным охлаждением, называемые вагонами-ледниками, подразделяют на вагоны с пристенными карманами и с потолочными баками для льдосоляной смеси. Вагоны с пристенными карманами, заполненными льдосоляной смесью, имеют существенные недостатки, главными из которых являются неравномерность температур по объему вагона, большие колебания температуры во времени, уменьшение загрузочной площади вагона примерно на 25%, необходимость ежедневного снабжения вагонов льдом.

Для отопления специализированных вагонов ставят стационарные суховоздушные печи с выводом топочного отверстия сквозь продольную стенку вагона наружу.

В универсальных вагонах ставят переносные чугунные печи-времянки типа «Хладотранспорт». Печь имеет колосниковую решетку, отверстия для загрузки топлива, притока воздуха и для присоединения дымовой трубы. Печь ставят на напольную решетку в середине вагона, крепят к решетке гвоздями или проволокой и выводят трубу через специальную разделку в крыше. Под печь кладут лист кровельной стали или лист асбеста. Эти печи работают на дровах или угле. Они просты в обслуживании, не занимают полезного объема при перевозке грузов без отопления, способствуют естественной вентиляции и удалению из помещения влажного воздуха. Но такие печи не обеспечивают равномерного распределения температур по объему вагона. Кроме того, наблюдаются большие колебания температуры во времени в связи с различной интенсивностью горения топлива в печи. Недостатком печей является также уменьшение грузового объема примерно на 15—25%.

Применяют печи ББГ — беструбного, бездымного горения. Это чугунные печи, в которые загружают 10 кг древесного угля. Их устанавливают через льдозагрузочные люки в решетчатые карманы. За 50 часов горения одной загрузки выделяется 28-10 кдж тепла.

Вагоны можно отапливать несъемными батареями водяного отопления, в которые подают горячую воду от паровоза или от котла центрального парового отопления. В вагонах с машинным охлаждением, где имеются дизель-генераторы, вагоны отапливают электропечами.

 

"Добавить комментарий"

<< Организация льдоснабжения изотермического транспорта

 

Menu