(495) 984-74-92
(495) 226-51-87
info@xiron.ru
Главная
Техническая информация
Холодильный транспорт
Организация льдоснабжения изотермического транспорта


Организация льдоснабжения изотермического транспорта

Вагоны-ледники обслуживают на льдопунктах. По характеру работы льдопункты разделяют на местные, транзитные и комбинированные. Местные льдопункты обслуживают вагоны местной погрузки и их располагают на станциях с массовой погрузкой скоропортящихся грузов.

Транзитные — снабжают льдом и солью вагоны, проходящие данный льдопункт транзитом. Комбинированные—снабжают льдосоляной смесью вагоны местной погрузки и транзитные.

погрузчик льда На льдопунктах подготавливают подвижной состав под погрузку, снабжают вагоны льдом и солью, вентилируют вагоны, проверяют качество предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов, правильность укладки грузов в вагонах, правильность оформления документации, подготавливают вагоны для перевозки грузов с отоплением, организуют обслуживание перевозимой живности. Для выполнения этих функций льдопункты должны иметь необходимое оборудование: льдохранилище с запасами льда, соле-хранилище с запасом соли, эстакаду для снабжения вагонов-ледников льдом и солью, подэстакадные пути, механизмы и оборудование для подъема льда и соли на эстакаду, переносные вентиляторы и т. д. Расстояние между льдопунктами выбирают из расчета, чтобы количество тающего льда в пристенных карманах за время следования от одного льдопункта до другого не превышало 40% от первоначальной емкости, так как значительное уменьшение холодоотдающей поверхности приводит к повышению температуры в вагоне. Исходя из этой предпосылки, расстояние между льдопунктами (L км) определяют по формуле

L = z*v,

  • где z — время (в ч), в течение которого лед в карманах тает на 40% от их емкости;
  • v — маршрутная скорость следования поезда, км/ч. Практически льдопункты размещают на расстоянии 400—600 км один от другого.
При льдопунктах устраивают главным образом временные льдохранилища с твердым безбортовым основанием, постоянные охлаждаемые льдохранилища устраивают при льдозаводах искусственного льда.

Норму укладки льда на 1 мг временного льдохранилища принимают от 3 до 4,5 м3 при плотности льда 0,85—0,9 т/м3. Высота укладки или наморозки льда составляет от 3,5 до 5,5 м.

Солехранилище устраивают под эстакадой или в отдельном помещении недалеко от эстакады, исходя из нормы укладки соли на 1 мг площади, равной 2,5 пг, и из потребного запаса соли, который должен составлять 30—60-суточный расход.

Эстакады служат для удобства снабжения вагонов-ледников льдом. По конструкции их делят на деревянные, железобетонные, металлические и смешанные, по расположению относительно железнодорожных путей — на односторонние и островные. Островные устраивают на льдопунктах с большим объемом работ с двух сторон от путей.

Ширина эстакады зависит от степени механизации работ по льдоснабжению и принимается примерно от 3 до 5 м, высота 4,2—6 м. Эстакады бывают двухъярусные и одноярусные. При двухъярусной эстакаде нижний ярус на высоте 4,2 м от головки рельса служит для снабжения вагонов крупным льдом, верхний — на 2 м выше нижнего — для снабжения мелкодробленым льдом и. солью. Для, подъема на эстакады служат трапы с углом наклона не более 25°.

Порядок льдоснабжения определяется родом и первичной подготовкой перевозимого груза. В карманы загружают чистый лед кусками весом 1 — 2 кг при льдосоляном охлаждении и 8 кг при ледяном охлаждении. Получение определенной температуры в грузовом помещении обеспечивается соотношением количеств льда и соли, загружаемых в карманы. Важен также порядок загрузки льда. Для получения лучшего холодильного эффекта первую треть кармана загружают одним льдом, вторую треть загружают льдом, добавляя 40% соли от общего количества, расходуемого на карман, в последнюю треть добавляют оставшиеся 60% соли. Льдоснабже-ние вагонов является очень тяжелой и трудоемкой операцией, требующей применения средств механизации. Механизация льдоснабжения позволит повысить производительность труда, ускорить процесс и повысить качество льдоснабжения за счет улучшения дробления льда, дозировки и перемешивания льда и соли. Применяемые средства механизации должны быть просты и удобны и не вызывать таяния льда при транспортировке его от хранилища до карманов. Существующие средства механизации позволяют обработать состав вагонов-ледников в течение 1—1,5 часов. Льдоснабже-ние может производиться эстакадным и безэстакадным способами. В первом случае лед и соль подают на эстакаду с помощью пластинчатых или ленточных транспортеров или нагруженные льдом и солью вагонетки поднимают на эстакаду электролебедкой. Для выколки льда из бунта применяют пневматические или электрические молотки или специальные льдовыкалы-ватели.

При безэстакадном способе льдоснабжения вагонов-ледников используют самоходные и скиповые льдопогрузчики, ковшовые автопогрузчики с удлиненной рамой и др. Положительной стороной этого способа является то, что отпадает необходимость в устройстве эстакады, достигается почти 100-процентная механизация всех работ и доводятся до минимума затраты рабочей силы. Льдо-погрузчик может производить льдоснабжение вагонов непосредственно на станционных путях, без подачи их на льдопункт.

 

"Добавить комментарий"

<< Передвижные льдозаводы   Классификация железнодорожного холодильного транспорта >>

 

Menu
.